После того, как три бортпроводника United Airlines получили серьезные травмы в результате попадания самолета в зону турбулентности на рейсе Рио-де-Жанейро – Хьюстон, стало известно, что турбулентность является одной из основных причин получения травм у сотрудников авиакомпаний.

По мнению Ассоциации бортпроводников (AFA-CWA), расположенной в Чикаго, турбулентность является вторым по частоте фактором, вызывающим травмы у бортпроводников, и количество подобных инцидентов увеличивается.

Даже при наличии метеорологических радаров новейшего поколения и современных алгоритмов прогнозирования турбулентности, в последние годы было зарегистрировано несколько серьезных инцидентов, причиной которых стала турбулентность.

За день до госпитализации трех стюардесс и двух пассажиров рейса UA128 авиакомпании United Airlines, 36 пассажиров и членов экипажа получили травмы, когда рейс Hawaiian Airlines, следовавший из Феникса в Гонолулу, внезапно столкнулся с сильной турбулентностью.

Двадцать человек из 36 пострадавших получили медицинскую помощь в больнице, еще у 11 зафиксированы серьезные травмы.

Пассажирам рекомендуется всегда оставаться пристегнутыми, даже если индикатор безопасности не горит. Однако этот совет не всегда уместен для членов экипажа, что может привести к серьезным, необратимым травмам.

Французские эксперты, занимающиеся расследованием авиационных катастроф, недавно представили свой финальный отчет о происшествии на рейсе Air Caraïbes в Гайану в декабре прошлого года. Тогда на борту самолета пострадали три стюардессы. Одна из них получила перелом лодыжки в двух местах, так как была резко подброшена вверх во время внезапного пикирования самолета.

Пилоты предвидели сильную турбулентность и даже попросили стюардесс пристегнуться. Однако, когда казалось, что опасность миновала, стюардессы уже поднялись со своих мест, непосредственно перед тем, как второй шквал турбулентности резко потряс самолет.

Объединенный профсоюз бортпроводников предлагает пересмотреть процедуру обслуживания на борту самолета в условиях возможной турбулентности, и вот почему.

Профсоюза дал своим членам рекомендации:

«Поддержание чистоты и порядка на камбузах всегда является хорошей практикой: все предметы должны храниться в контейнерах, когда они не используются. Организованный и безопасный камбуз, в котором, например, тележки надежно закреплены, позволит оперативно отреагировать на турбулентность».

Также следует учитывать, что тележки не должны препятствовать доступу к откидным сиденьям. Во время перелетов всегда используйте ремни безопасности и не передвигайтесь по лестнице во время турбулентности».

«При возникновении угрозы турбулентности следует незамедлительно предпринять шаги для обеспечения собственной безопасности. В случае ощущения необходимости занять сидячее положение из-за турбулентности, сядьте и пристегните ремень безопасности. Не дожидаясь объявления от пилотов, займите свои места и заранее обеспечьте себя защитой».

Небольшая турбулентность — распространенное и привычное явление, особенно в зимний период. В связи с этим, бортпроводники нередко не обращают внимания на предупредительные сигналы.

Действительно, некоторые пассажиры, часто путешествующие летом, обратили внимание, что из-за опасений, связанных с турбулентностью, бортпроводники завершают обслуживание раньше, чем обычно, даже если инцидентов не происходило.

События последних дней проясняют причины повышенной осторожности бортпроводников за прошедший год, и, вероятно, эта тенденция будет продолжаться.