Руководитель турфирмы планировал посетить туристическую выставку MITT, проходившую в марте в столице. В гостинице Parradosso, которая заинтересовала Ирину, свободных мест на нужные даты оставалось только у сервиса Trip.com. 12 марта по невозвратному тарифу и оплате был забронирован одноместный номер на 3 ночи с 18-го числа. Сразу после этого онлайн-платформа отправила подтверждение и ваучер на размещение. Но спустя три дня Trip.com сообщил об отмене брони, так как «выбранного типа номеров нет в наличии».
Ирина получила альтернативные варианты, но они не устроили ее. К чести Trip.com стоит сказать, что деньги за отмененное бронирование вернули оперативно – буквально в течение 3 дней. Но от поездки, которая помимо визита на выставку предполагала деловые встречи и посещение театра, пришлось отказаться. «Сгорели» и невозвратные авиабилеты в Москву. «В моих любимых столичных локациях уже не было мест. Предложенные альтернативы оказались дороже, чем их же можно было забронировать заранее. А до вылета оставалось всего пара дней. Что касается Trip.com, то опробовать этот сервис мне было интересно и как турагенту, так как туристы иногда предпочитают его услугам туркомпаний».
Непонятно для Ирины, так как она не просила отменить бронирование на Trip.com, этот факт вызвал недоумение. По стилю комментария кажется, что его написал нерусский человек.
Досадный сбой мог произойти в коммуникации между онлайн-сервисом и гостиницей. Иностранной компании (штаб-квартира Trip.com расположена в китайском Шанхае) может быть сложнее, чем российским площадкам, работать с отелями в РФ. Китайский сервис туристы используют для бронирования гостиниц за границей, так как он принимает оплату нашими банковскими картами и служит заменой ушедших с нашего рынка Booking.com, AirBnB и других крупных международных агрегаторов.
Вновь напоминаем о теме соперничества туроператоров, турагентов с туристическими услугами банков и агрегаторов. обсуждалась