Wikipedia

Турист из России обратился в суд к Ethiopian Airlines с обвинениями в нарушении условий рейса. На слушаниях он предъявил только чеки. Судья принял сторону пассажира. Юрист авиакомпании беспокоится, что теперь недобросовестные клиенты могут воспользоваться этим решением для личной выгоды.

Как рассказал

В аэропорту женщина обнаружила, что вместе со своим багажом у неё есть также велосипед. Авиакомпания запросила доплату за его перевозку в размере 325 долларов США: 225 за негабаритный вес и 100 – за спортивный инвентарь.

Туристке не понравилось решение, и в конце концов она оставила велосипед в аэропорту. Пока пассажиры спорили, регистрация на рейс завершилась. Теперь им нужно купить билеты на следующий рейс.

В суде истец сообщил о значительных финансовых потерях из-за случившегося. Дополнительно потратил 135 тысяч рублей на перелет, опоздал на работу из-за чего получил выговор и был уволен, а также просрочил оплату по ипотеке. Убытки мужчина оценил в 256 тысяч рублей и еще 3 миллиона рублей – моральный вред.

В суде первой инстанции авиакомпания представила письмо из аэропорта Буэнос-Айреса, где говорилось, что россияне летали вместе и после объявления стоимости перевозки крупногабаритного багажа отказались от полета без согласования с авиакомпанией.

Павел возразил, что во время поездки еще не жил с Анастасией и летел отдельно. Он регистрировался на другую стойку, у него не было негабаритного багажа, но все равно ему отказали в посадке без объяснения причин.

Суд принял решение в пользу авиакомпании из-за отсутствия у истца документальных подтверждений. Турист подал апелляцию. Второй суд не признал письмо аэропорта достаточным доказательством и поверил словам Павла, которые подтвердила Анастасия как свидетель.

Суд постановил, чтобы авиакомпания выплатила россиянину 131 тысячу рублей и отклонил остальные претензии.