Турист из России обратился в суд к Ethiopian Airlines с обвинениями в нарушении рейса. На заседании он предъявил чеки как доказательства. Суд принял сторону путешественника, и юрист авиакомпании беспокоится о том, что другие клиенты могут использовать эту ситуацию для личной выгоды.
Как рассказал
В аэропорту обнаружили, что у женщины есть велосипед. Авиакомпания потребовала доплатить за его перевозку 325 долларов США: 225 за нестандартный размер и 100 – за спортивный инвентарь.
Туристке такой вариант не подошёл, поэтому в итоге она оставила велосипед в аэропорту. Пока пассажиры спорили, регистрация на рейс завершилась. В итоге им пришлось приобрести билеты на следующий рейс.
Истец утверждал, что из-за случившегося получил значительные финансовые потери. В связи с этим его перелет обошелся на 135 тысяч рублей дороже, опозданием на работу последовала выговор и увольнение, а также просрочка платежа по ипотеке. Общая сумма ущерба составила 256 тысяч рублей, плюс еще 3 миллиона – моральный вред.
В суде первой инстанции авиакомпания представила письмо из аэропорта Буэнос-Айреса. Там сообщалось, что граждане России летали вместе и после объявления стоимости перевозки негабарита отказались от перелёта единолично.
Павел возразил, что во время путешествия еще не жил с Анастасией и летел отдельно от неё. Он регистрировался на другую стойку, у него не было негабарита, но всё равно ему отказали в посадке без объяснений.
Суд первой инстанции поддержал авиакомпанию, поскольку турист свои утверждения документально не подтвердил. Однако путешественник подал апелляцию. Второе судопроизводство признало письмо аэропорта недостаточным доказательством и поверило словам Павла. Анастасия также подтвердила его слова в качестве свидетеля.
Суд постановил, что авиакомпания должна выплатить россиянину 131 тысячу рублей, и удовлетворил остальные требования.