Фото: dailysabah.com

Московский Тушинский суд рассматривал иск туристов к турагенту и туроператору из-за оказания услуг ниже требуемого уровня. В итоге от ответственности освободили турагента, а туроператору придется компенсировать ущерб, хотя не в полном объеме, как просил отдыхающий.

В прошлом году житель Москвы потратил 340 тысяч рублей на тур в Анталью. В пакет вошли перевозка, проживание в отеле десять суток, питание по системе all inclusive, трансферы и доплаты за ранние и поздние вылеты – для себя, супруги и двух детей.

В Москве путешествие сложилось неожиданно. Сначала поездку перенесли, компенсировав средства за пропущенные дни отдыха. Потом вылет несколько раз задержали, общее время ожидания составило около девяти часов, больше трети из которых пришлось на ночное время. В связи с этим турист потерял одну ночь отдыха, заплатил за вечерний рейс и не получил обещанный горячий прием пищи. Помимо этого, ему пришлось оплатить гостиницу из-за задержки. В итоге убытки составили почти 80 тысяч рублей. Отдыхающий также потребовал компенсацию морального вреда в размере 25 тысяч рублей, а также штраф для турагента и туроператора — 50% от присужденной суммы.

Многочисленные судебные прецеденты доказывают: за нарушение обязательств по договору реализации турпродукта отвечает туроператор, а условия агентского договора между ним и турагентом не меняют этого. В связи с этим иск туристов к турагенту суд отклонил.

Юристы сообщили, что решение основывалось на статье 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

С туроператорской компании взыскали сумму за проживание семьи в отеле одну ночь (20 800 рублей), проценты за просрочку (300 рублей), компенсацию морального вреда (5 тысяч рублей). Туроператора также оштрафовали на 14 тысяч рублей.