Сразу по возвращении из Турции семья туристов из Пензы обратилась в суд с иском к туроператору. Причиной обращения стала задержка чартерного рейса на сутки, что привело к потере ими одного дня отдыха, а решение вопроса потребовало обращения к правоохранительным органам.
Согласно материалам суда, покупатели из Пензы приобрели в турагентстве турпутевку в Кемер на четверых за 310 тыс. рублей. Согласно условиям турпакета, вылет должен был состояться 4 августа в 12:30. Однако туроператор проинформировал туристов о переносе даты вылета в Турцию на 5 августа в 11:40.
Вернувшись из отпуска, глава семьи обратился в суд с требованием к туроператору. Он добивается возмещения стоимости неоплаченного дня проживания в отеле, компенсации расходов на проживание, возмещения морального вреда и неустойки.
Ответчик в суде заявил, что причиной переноса рейса стала исключительно вина авиакомпании, и, следовательно, претензии истца не имеют под собой оснований. В качестве аргумента указывалось, что согласие клиента на чартерный рейс подразумевает возможность корректировки времени вылета, что, по мнению ответчика, снимает с турфирмы ответственность перед туристом. Однако суд не признал эти доводы убедительными.
«в разъяснении Пленума Верховного Суда РФ указано, что в спорах, касающихся чартерных авиаперевозок пассажиров по договору о реализации турпродукта, туроператор является ответчиком и исполнителем обязательств перед потребителем. Об этом сообщили в пресс-службе суда.
Суд обязал туроператора выплатить истцу 120 тыс. руб., которые включают возмещение убытков, компенсацию морального вреда и штраф. Апелляционная жалоба, поданная ответчиком в вышестоящий суд, была отклонена.