Алексей С. совершил поездку по маршруту Москва – Гонконг – Макао – Москва. Обратный перелет из-за границы оказалось наиболее экономичным при использовании рейсов Макао – Шанхай авиакомпании China Southern Airlines, а затем – «Аэрофлотом» в Москву. «В разных источниках была противоречивая информация о возможности безвизового транзита в китайском аэропорту при двух отдельных билетах, но я решил рискнуть и надеяться на удачу», – делится путешественник.
При посадке в Макао в рейс China Southern в Шанхай никаких проблем не возникло – туриста зарегистрировали и выдали посадочный талон. В зоне прилета аэропорта пересадки стоек для оформления безвизового транзита не оказалось. Алексей С. подошёл к пограничнику и показал ему распечатки броней раздельных билетов. Пограничник, не задавая вопросов, сам заполнил карточку прибытия, предложил на ней расписаться, вклеил стикер и выпустил пассажира в город. Переночевав в гостинице, Алексей С. через несколько часов без проблем вылетел «Аэрофлотом» в Москву.
В российской прессе немного данных об актуальных нормах функционирования аэропортов Китая. К примеру, на сайте aviasales.ru прямо указаноПриобретение двух билетов: один — из страны вылета в страну пересадки, другой — из страны пересадки в страну назначения, требует выхода из транзитной зоны, получения багажа и регистрации на последующий рейс. Такой вариант не подходит для безвизового транзита, для него необходима виза КНР. отсутствуетРазъяснения, не обновлявшиеся с 2016 года, находятся на вкладке «Путешествие по Китаю» — со ссылкой на журнал «Китай»: пассажирам необходимо иметь «транзитные билеты на самолёты с проставленными датами и местами». А на портале Национальной иммиграционной администрации КНР. размещена Граждане, подающие заявку на безвизовый транзит в орган пограничного контроля КПП в городах безвизового транзита, должны иметь действующий паспорт или другой международный проездной документ, а также пассажирский билет с пересадкой для следования в третью страну (регион) с подтвержденным местом и датой.