Турист, вернувшийся с Мальдив в 2022 году после приостановки международных рейсов без ожидания вывозного рейса, подал в суд на туроператора и добивался выплаты денег. Дело рассмотрено в трех инстанциях. Только в последнем суде судья решила в пользу турбизнеса.


Мужчина вместе с семьей купил тур на острова с 4 по 13 марта 2022 года. Уже на следующий день после прибытия на Мальдивы Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям приостановить перевозку пассажиров из иностранных государств на территорию РФ. В связи с этим обратный рейс туриста был отменен. Не дожидаясь конца отдыха, мужчина купил билеты домой самостоятельно и улетел в РФ. Вернувшись, обратился в суд с иском о расторжении договора о реализации туристского продукта с возвратом стоимости тура, а также компенсации расходов на приобретение новых билетов, штрафа и морального вреда.


Истец считал, что туроператор не выполнил обязательства по своевременному предоставлению информации о датах вывозных рейсов. Суд первой инстанции признал доводы верными и частично встал на сторону туриста, взыскав стоимость билетов, компенсацию морального вреда и штраф. В возврате стоимости тура мужчине отказали, так как туроператор выполнил обязательства по доставке клиента к месту отдыха и проживания.


Компания подала апелляцию, но вторая инстанция оставила решение без изменений. Затем дело дошло до кассации. В данном случае суд учёл новые обстоятельства: турист не успел на запланированный вывозной рейс, который состоялся на неделю позже первоначальной даты в туре. Информацию об этом компания передала клиентам за два дня до окончания тура через личный кабинет, а проживание до вылета туроператор продлил бесплатно.
выводуВ сложившейся ситуации ответственность за произошедшее не лежит на ответчике. Были приняты все необходимые меры для выполнения обязательств. Действия туриста по самостоятельной покупке билетов не были следствием рекомендаций властей или его срочных личных обстоятельств.


Туроператор больше не обязан выплачивать туристу компенсацию. Сейчас дело рассматривается в суде по апелляции туриста.

миллион у «Аэрофлота» за плохую погоду.