
Турист, вернувшийся с Мальдив в 2022 году без ожидания вывозного рейса из-за приостановки международных полётов, пытается получить возмещение от туроператора.
Мужчина вместе с семьёй отправился на острова с 4 по 13 марта 2022 года. На следующий день после прилёта в Мальдивы Росавиация рекомендовала авиакомпаниям приостановить перевозку пассажиров из иностранных государств в РФ. В связи с этим отменили обратный рейс туриста. Не дожидаясь конца отдыха, мужчина купил билеты домой и улетел в РФ. Вернувшись, он подал иск в суд о расторжении договора о реализации туристского продукта с возвратом стоимости тура, а также компенсации расходов на приобретение новых билетов, штрафа и морального вреда.
Потребитель считал, что турфирма не вовремя предоставила сведения о возможных датах вылета. Суд первой инстанции признал доводы истицы справедливыми и частично поддержал ее требования, взыскав стоимость билетов, компенсацию морального вреда и штраф. Вопрос возврата стоимости тура был отклонен, так как турфирма выполнила обязательства по доставке клиента на место отдыха и проживание.
Компания подала апелляцию, но вторая инстанция оставила решение без изменений. Тогда дело дошло до кассации. Суд рассмотрел новые обстоятельства: туристу не удалось попасть на вывозной рейс, который состоялся на неделю позже запланированной даты в туре. Информацию об этом компания сообщила клиентам за два дня до окончания тура через личный кабинет, а проживание до вылета туроператор продлил бесплатно. выводуВ сложившейся ситуации ответственность за происшедшее не лежит на ответчике. Все необходимые шаги для выполнения обязательств были предприняты, а решение туриста приобрести билеты самостоятельно не было вызвано указаниями властей или его срочными личными потребностями.
Клиент обжалует решение суда по делу о возврате денег.
миллион у «Аэрофлота» за плохую погоду.