
Суд поддержал турагента, с которого клиент после пропущенного рейса пытался взыскать стоимость горящего тура, забронированного за 15 часов до вылета. В июне клиент из Челябинска в 23:00 написал турагенту в мессенджер и попросил забронировать тур в Египет на следующий день с вылетом в 13:50 из Уфы для супруги и двоих детей. Ближе к полуночи он перевел 70 тыс. руб. как 50% предоплаты, в личном кабинете туроператора была оформлена заявка. На рейсе оставалось три свободных места, поэтому туриста предупредили о возможной отметке отказа и с чистой совестью лег спать, чтобы утром узнать решение туроператора и завершить бронирование.
Случай произошел из-за того, что клиент не предупредил сотрудника турбизнеса о своем нахождении в другом городе. В 00:40 в личном кабинете поступило подтверждение тура от туроператора. В 3 часа ночи турист решил узнать у турагента судьбу своего отдыха и принять решение – ехать в аэропорт другого города или нет, но ответа не получил. Еще через час попытка связаться тоже не увенчалась успехом.
За шесть часов до вылета агент сообщил туристу о подтверждении тура, считая, что времени хватит на дорогу из Уфы в аэропорт. В это время клиент находился в Челябинске. Он объяснил, что не успеет в аэропорт, но узнав о стопроцентном штрафе за аннуляции, решил попробовать добраться до места отправления и сэкономить семьдесят тысяч рублей. Пока клиент ехал, агент оплатил остаток тура своими деньгами и выслал документы клиенту.
Ставка не удалась: туристы оказались в аэропорту Уфы за четыре минуты до вылета рейса. Турагент предложил варианты отправки клиентов ближайшими рейсами в Египет, но заказчик отказался. Сначала он подал досудебную претензию, а затем обратился с иском в суд.
Турист потребовал возмещения убытков, объяснив это тем, что турагент сообщила о подтверждении поездки с задержкой, из-за чего он опоздал на рейс. Юрист представителя турбизнеса убедил суд в том, что клиент при бронировании не указал свое местоположение.
Анализируя переписку с истцом, не удалось обнаружить доказательств того, что турист известил турагента о своем местонахождении. Помимо этого, турист не оплатил тур полностью, следовательно, не имел права на получение услуг. Турагент действовал добросовестно, исходя из ситуации и срочной необходимости бронирования. При этом он не обязан был обеспечивать своевременное прибытие туристов в аэропорт вылета и оценивать, сколько времени им потребуется для его достижения. объяснилЮрист Игорь Косицын защищал интересы ответчика в суде.
неправильныхВ аэропорту возместили расходы пассажирам за билеты на самолет.