Рейс «Аэрофлота» оставил пассажира недовольным: вместо места повышенного комфорта настоятельно попросили пересесть в стандартное кресло. В ряду Space+, где ему полагалось лететь, оказался только один столик на три места. рассказал пассажир в паблике «Подслушано Аэрофлот».
Пассажир приобрел билет на рейс SU 1783 Ташкент – Москва и дополнительное место повышенной комфортности. Регистрация прошла успешно, в посадочном талоне было указано выбранное кресло. В салоне выяснилось, что перед его креслом нет столика, как и у соседнего места. Места «не эксплуатируются». Мужчина попросил стюардессу пересадить его, но свободных мест с увеличенным местом для ног на этом рейсе не оказалось. Пересадка в бизнес-класс была также отказана.
Турист утверждает, что бортпроводница вызвала наземную службу, которая потребовала от пассажира пересесть на стандартное место в конце салона или покинуть самолет. Мужчина не стал конфликтовать и согласился на кресло рядом с туалетом.
Мужчина, вернувшись из путешествия, задумался о нарушении своих прав и возможности получения компенсации. Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская пояснила, что при отсутствии предоставления услуги турист имеет право вернуть стоимость не полученного им товара или услуги. Для этого необходимо отправить претензию перевозчику. «Кроме того, пассажир может потребовать компенсацию морального вреда, однако подобные ситуации в большинстве случаев решаются только в судебном порядке», – добавила она.
Если пассажир отказался бы от перелета, суд удовлетворил бы его требования о возврате всей стоимости билета, продолжает эксперт. «В перевозке ему никто не отказал, поэтому спорно, мог ли он претендовать на возврат. Это зависит в том числе от доказательств отказа авиакомпании», – заключила Чапиковская.
Пересаживание в бизнес-класс возможно только при отсутствии свободных мест в экономическом классе. Сотрудники национальной авиакомпании утверждают, что самовольное пересаживании категорически запрещено экипажу кабины штрафами и увольнениями.
вернули деньги за перелет.