
Согласно информации от Flightradar24, самолёт, пролетев около 120 километров до Казани, изменил курс и в течение 50 минут летал над Алькеевским районом Татарстана, после чего направился в Самару.
По данным онлайн-табло аэропорта имени Габдуллы Тукая, воздушная гавань продолжала принимать самолеты: рейсы ночью взлетали и садились с задержкой, кроме как самолета из Стамбула, который по расписанию должен был прилететь в 00:25. Примерно в это же время в Казани благополучно приземлились самолеты из Грозного и Дубая, отстав от графика на 15–20 минут. Сейчас аэропорт работает в обычном режиме, но борт из Стамбула так до него и не добрался.
Прокуратура по делам транспорта Приволжского округа подтвердила посадку рейса ТК427 в аэропорту Курумоч и сообщила о создании мобильной приемной для пассажиров.
Рейс ТК428 из Казани в Стамбул также не состоялся из-за того что его выполняет то же воздушное судно. Самолет должен был вылететь сегодня в 1:35, но 75 зарегистрировавшимся пассажирам сначала пришлось ждать до 13:35, после чего рейс отменили. Согласно онлайн-табло казанского аэропорта, следующий вылет в Стамбул запланирован на 7:20 11 декабря.
Юристы считают, что возможность получения компенсации имеется как у тех, кто не был доставлен в Казань, так и у тех, кого не отправили в Стамбул.
Если пассажир приобретал билеты самостоятельно, за каждый час опоздания доставки в аэропорт назначения перевозчик обязан выплатить ему 100 рублей, но не более половины стоимости билета. Пассажир также может требовать возмещения убытков, причиненных действиями перевозчика, и компенсацию морального вреда.
При включении билетов в турпродукт ответственность за недостатки услуг возлагается на туроператора по действующему законодательству. Однако закон содержит оговорку: отвечать может и непосредственный исполнитель, то есть авиакомпания. В реальности юристы туристов ссылаются на первую часть закона, а представители туроператоров – на вторую. Суд определяет, кого наказывать. Чаще всего за действия авиакомпаний признают виновными туроператоров.
Специалисты утверждают, что транспортную компанию и продавшую тур фирму можно освободить от ответственности. Для этого необходимо доказать невозможность предсказания и предотвращения поломки или других событий, помешавших доставить пассажира в конечный пункт назначения.
трижды не смогли сесть в Петербурге.