
Турагент рассказал о проблеме, с которой столкнулись путешественники, возвращающиеся из Турции.
Светлана с тремя детьми проходила регистрацию на рейс в Россию в аэропорту Антальи. Сотрудники турецкой авиакомпании обратили внимание на «подозрительные прыщики» на лбу ее двухлетнего сына. Светлана объяснила, что ребенка покусали комары, но представители перевозчика не поверили. Пассажиров отправили на осмотр в медпункт аэропорта – провериться на ветрянку.
Врач потребовал 100 долларов, сказав: «Иначе вы никуда не улетите». За эту плату ребенку лишь измерили температуру. Светлане выдали справку и чек с указанием оплаченной суммы. Пассажиры чудом успели на рейс. Туристка возмущена происшедшим. Она считает это «поставленным на поток вымогательством в аэропорту». Впрочем, о других подобных случаях пока нет информации. По словам Светланы, гид туроператора, который был свидетелем происшествия, проявил равнодушие и не пытался помочь.
Правила перевозки авиакомпании не содержат положений о том, что пассажира могут отправить на медосмотр при подозрении на заразное заболевание. Сотрудники на стойке регистрации могли действовать на основании неких нормативов, регламентирующих воздушные перевозки в Турции. Недавняя пандемия COVID-19 спровоцировала введение подобных санитарных мер во многих странах. При этом вызывает вопросы тот факт, что осмотр в медпункте аэропорта проводится за деньги. Выдача медсправок на коммерческой основе дает почву для злоупотреблений и вряд ли способствует охране здоровья пассажиров.
Если туристы столкнулись с подобной ситуацией, не стоит требовать своего, обращаться к правоохранителям и тому подобное, особенно в незнакомой стране с не всегда понятными для нас законами и правилами. Если у путешественника есть внешние проявления, которые могут быть приняты за инфекционное заболевание, лучше приезжать в аэропорт заранее, чтобы иметь время на медицинскую проверку.