Сегодняшнее бронирование номеров гостиницы через сервис «Броневик» недоступно. При попытке сделать заказ отображается предупреждение: «С 22 июля». travel.bronevik.com не принимает новые бронирования от физических лиц».
Пресс-служба агрегатора сообщила: с 22 июля компания прекращает работу с самостоятельными туристами, чтобы полностью сосредоточиться на сотрудничестве с отелями и турагентами. Все усилия направят на увеличение продаж отелей через российские и зарубежные туристические сервисы (агрегаторы, агентства делового туризма, туроператоры и т. п.). Будут подключать новых партнеров, добавлять новые возможности в раздел “Аналитика”, инструменты продвижения, сервисы автоматизации и т. п.
Изменения не коснутся ранее оформленных бронирований – все услуги будут предоставлены полностью: «Для отельеров, получивших заказы с B2C-витрины Travel.Bronevik.com, всё остаётся без изменений. Все бронирования обслуживаем в штатном режиме до полного исполнения обязательств». Сотрудничество будет продолжаться как с предприятиями, так и с самозанятыми лицами.
Решение обусловлено сделкой, которая была заключена три года назад — в июле 2022 года владельцем. Bronevik.comКомпанией МТС, ранее занимавшейся вопросами B2B-бронирований, был запущен агрегатор МТС Travel. расценивали как одну из замен ушедшему из России Booking.comИдея проекта заключалась в развитии бизнеса в сфере прямых бронирований, но привлечение самостоятельных путешественников оказалось невыгодным из-за высокой конкуренции и больших расходов на рекламу.
По информации системы управления бронированиями TravelLine, сервис «Броневик» в прошлом году занял третье место по доле рынка с показателем 9,4%, уступив сервисам «Яндекс.Путешествия» (29,2%) и «Островок» (21,5%).
В конце декабря предыдущего года мобильный оператор… объявил О недостатках туристического предложения для частных лиц. информацияБудет смена концепции, акцент вернётся на взаимодействии с гостиницами и туристическими агентствами.
«Предполагаю, что компаниям интереснее усовершенствовать платформу для B2C-платформ, становясь для них системой бронирования. Это, разумеется, требует других усилий и оптимизирует расходы», — прокомментировал изменения директор по продажам OneTouch & Travel Иван Бубляев.
Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups и руководитель комиссии по стартапам РСТ, считает, что сегмент бронирования проживания характеризуется высокой конкуренцией и низкой доходностью. По его мнению, без инвестиций в маркетинг доля B2C-бронирований будет мала, а поддержка B2C-направления требует затрат на развитие – расширение ассортимента предложения путем подключения новых поставщиков. Эксперт считает логичным шагом для «Броневика» сосредоточиться на B2B-направлении, в котором у него большая экспертиза.