
Пример: обратный вылет из Антальи в Москву 8 января был забронирован на вечер, хотя была доступна альтернатива — рейсы утром и вечером. Тур с возвращением вечером стоил дороже – 150 тыс. рублей на двоих против 108 тыс., но туристов посадили на утренний рейс. «День отдыха потерян, а тур длился всего неделя», – пишет автор обращения. Онлайн-турагентство отказалось от решения проблемы. В ответе службы поддержки говорится: «Вы летите чартерным рейсом. Это значит, что аэропорты, время вылета/прилета, авиакомпании и номера рейсов могут меняться. Таковы правила чартерной перевозки. После подтверждения бронирования туроператор имеет право посадить вас на любой свободный рейс».
Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская отмечает, что отдых считается по дням (ночам), а не часам. Записываются даты начала и окончания тура, а время вылета указывается в билетах. Если продолжительность тура по дням осталась прежней, то убытков туристу не причинено. Но если изменились даты вылета/прилета из-за чего потеряны сутки отдыха, турист может требовать компенсации. Это правило действует даже если время вылета было указано в договоре и затем изменено – права туриста не нарушены.
В рассматриваемом нами случае туры с разными временами вылета имели различную стоимость. Юрист считает, что у туристов есть возможность получить компенсацию. Претензию следует направлять туроператору, так как изменение расписания произошло по его инициативе. К требованию о возмещении нужно приложить скрины, подтверждающие стоимость турпакетов с утренними и вечерними рейсами.
Изменения в графике чартерных авиаперевозок с января. началисьКрупные туроператоры ещё накануне Нового года повысили цены на туры. Изменение стоимости сначала коснулось египетского направления. сетовалиТуристам иногда не сообщали об изменениях графика вылетов, из-за чего сокращалась продолжительность отдыха.