В текущем сезоне путешественники, пользующиеся железнодорожным транспортом, имеют больше шансов оказаться в вагоне с кондиционером. ФПК сообщает о снижении доли подвижного состава, не оснащенного системой кондиционирования. По сравнению с прошлым годом количество таких вагонов сократилось до 8 из 100. В 2024 году соотношение составляло примерно 1 к 10.

Численность вагонов с охлаждением возросла на 463 единицы, достигнув порядка 15,2 тысячи штук при общем парке в 16,5 тысяч. За год перевозчик приобрел почти шестьсот вагонов, но пришлось списать 394. В результате численность подвижного состава увеличилась на 200 единиц.

Увеличение числа современных вагонов само по себе позитивно. Важнее всего, чтобы установленные системы кондиционирования справлялись с нагрузками и высокой температурой. В прошлом летнем сезоне туристы жаловались не на старые вагоны, где жара в зной вполне ожидаема, а на неработающие кондиционеры в более современных поездах.

На данный момент в социальных сетях РЖД нет многочисленных нареканий от туристов, отправившихся на южных поездах. За июнь зафиксирована лишь одна жалоба на поезд Астрахань – Анапа. В минувшее воскресенье пассажирам ехать там было некомфортно: «В вагоне жара +31 градуса. Жаловались проводнику.
Проводник не реагирует. Требовали начальника поезда – не приглашает».

отсудили В суде РЖД выплатила 283 тысячи рублей за температуру в вагоне поезда Екатеринбург – Адлер, достигшую 30 градусов. компенсацией в 20 тыс., и даже штрафом Штраф за выпуск подвижного состава на маршрут составил 15 тысяч рублей для начальника вагонного участка.