Европейские туристы недолго наслаждались возможностью провозить больше жидкостей в ручной клади после отмены ограничений в ряде аэропортов Евросоюза. Ожидания, что эта практика станет универсальной, не оправдались. С 1 сентября во всех аэропортах снова вступили в силу прежние правила. правило – пассажирам разрешено провозить на борт самолета флаконы и упаковки с жидкостями объемом не более 100 мл. Великобритания также присоединилась к этому ограничению.
Еврокомиссия отыграла назад
Решение Еврокомиссии было принято всего месяц назад аэропортам была предоставлена возможность подготовиться к возобновлению прежних процедур досмотра. Им рекомендовано убрать новые системы сканирования ручной клади и вернуть в эксплуатацию старое оборудование.
Ограничения для туристов, по мнению чиновников, носят временный характер и связаны с необходимостью совершенствования используемых технологий. Причиной таких мер называют неспособность сканеров нового поколения с абсолютной точностью определять состав некоторых жидкостей.
Внедрение системы обнаружения взрывчатых веществ EDSCB при проверке сумок и рюкзаков стартовало год назад по решению властей ЕС. Новейшее оборудование уже установлено в ряде аэропортов Финляндии, Германии, Италии, Нидерландов, Ирландии, Великобритании, Литвы, Швеции, Мальты. Ограничение на объем жидкости в упаковке до 100 мл действует в Европе с 2006 года.
Процедура досмотра станет дольше
Европейские издания обратили внимание на возвращение к прежней практике. снизит повышение уровня сервиса для пассажиров и увеличение рабочей нагрузки на службы безопасности стали причиной приобретения инновационного оборудования в аэропортах по ценам, превышающим прежние в восемь раз, а также значительного увеличения расходов на его поддержание.
Благодаря внедрению сканеров стандарта C3, процедуры предполетного досмотра были ускорены, а пропускная способность аэропортов значительно возросла. Теперь не требуется отдельно предъявлять для контроля смартфоны, фотооборудование, ноутбуки и прочую электронику, поскольку сканеры позволяют быстро проверять состав жидкостей и аэрозолей.
В России действующие нормы, касающиеся перевозки жидкостей на борту воздушных судов, остаются в силе.
В России не предоставлялось никаких преференций. В июле 2007 года Минтранс Рф утвердил В целях регулирования норм провоза и перечня жидкообразных веществ в салоне самолета были установлены правила проведения предполетного и послеполетного досмотров. В этот перечень входят неопасные жидкости, гели и аэрозоли.
Регулирующий орган определил, что лосьоны, зубная паста, кремы и другие туалетные принадлежности должны поставляться в упаковках объемом не более 100 мл; превышение этого объема не разрешено, даже если тара не заполнена полностью. Упаковка должна быть выполнена в прозрачный пакет из пластика с надежной застежкой. Пассажирам дозволено иметь в общей сложности не более 1 литра. Для проверки содержимое пакета следует предварительно извлечь из ручной клади. Исключения предусмотрены для лекарственных средств, детского питания и специальных диетических продуктов. Эти правила полностью соответствуют европейским ограничениям, аналогично требованию предъявлять для контроля электронные устройства.
В салон судна разрешается провозить товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли, при условии, что они упакованы в специальные пакеты, целостность которых необходимо сохранить на протяжении всего путешествия.
отказались в аэропорту Хельсинки смягчили ограничения на провоз жидкостей в ручной клади. Пассажирам, летящим прямыми рейсами, теперь разрешено провозить на борт воду в обычных бутылках, при этом общий допустимый объем увеличен до 2 литров.