В решении властей Сахалинской области ввести

На Дальнем Востоке используют разные способы поддержки транспортировки, благодаря чему правительство снижает цену на билеты для жителей, а компании-авиаперевозчики получают недостающую сумму из госбюджета.

Если цены на внутренние рейсы для туристов с 1 марта станут в два раза выше цен для жителей Сахалина (например, из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск – 20 и 8,5 тыс. руб. соответственно.), то скидки на билеты местным жителям выгоду принесёт не только власти области, но и гостям региона, которым придётся платить больше.

Туристам, возможно, придется смириться с тем, что главная задача властей – обеспечить транспортную доступность для населения. Внутренний туризм приносит доходы в виде налогов, но прежде всего заботятся о том, чтобы местные жители могли перемещаться по региону по приемлемым ценам. В Сахалинской области, как и на Дальнем Востоке в целом, сложность еще и в том, что для внутренних перевозок в основном используется малая авиация. Самолеты рассчитаны на небольшое количество мест, билеты дороги и часто купить их непросто. Развитие сети маршрутов, увеличение конкуренции перевозчиков – это то, что может сдерживать рост тарифов, считает председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. Задача усложняется нехваткой самолетов, в том числе для малой авиации. Из-за западных санкций поставки зарубежной авиатехники сильно затруднены, а производство отечественной не успевает за реальными потребностями.