Фото: business-standard.com

Глава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин рекомендовал считать туристические агрегаторы участниками туристической индустрии и установить над ними контроль по законам о туристской деятельности и охране прав покупателей.

«Островках», МТС Travel, «Яндекс.Путешествия» и прочие требуют уточнения профиля деятельности, видимо, на этом и акцентировали внимание в ТПП. Отличие туристических от традиционных агрегаторов есть, существует определенная специфика, связанная с правовой природой услуг, особенностями их реализации, оказания, отказа, распределения ответственности и прочими вопросами. Полагаю, что имеет смысл «проговорить» эту специфику в законе о туризме во избежание путаницы в определении субъектов», – сказал основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент РСТ Георгий Мохов.

Актуальность темы вызвана развитием внутреннего туризма в России и широким использованием агрегаторов для бронирования путей. В «Островке» полагают, что отраслевому закону необходимо учитывать особенности деятельности агрегаторов, например, четко разграничивать деятельность турагрегаторов и туроператоров, а также турагрегаторов и турагентов, и соответственно организованный и самостоятельный туризм.

С туристическими агрегаторами вновь начался разговор из-за работы над поправками в отраслевом законе. В конце сентября Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, предлагающий изменить понятие «туристская индустрия» и ввести новые – «объекты туристской индустрии», «субъекты туристской индустрии», «туристская услуга». Возможно, к второму чтению в качестве субъектов появятся и агрегаторы. По крайней мере, Юлия Скоромолова заявляет, что АТАГ сейчас сотрудничает с профильным комитетом ГД и Минэкономразвития для устранения правового пробела.

В конце августа в онлайн-журнале мы написалиОбъединение АТАГ с сервисом «Авито Путешествия» привело к анализу причин объединения маркетплейсов в ассоциацию.