Фото: Unsplash

Продажи GDS-туров у туроператоров увеличились, авиабилеты для таких туров приобретаются через онлайн-системы у регулярных перевозчиков, а не по предоплаченным контрактам с авиакомпаниями.

Она перечисляет факторы долговременного действия. После 2022 года количество самолетов, способных выполнять чартеры на зарубежные курорты, резко сократилось из-за санкций (с чартерного рынка ушли две авиакомпании – сначала Royal Flight, а потом и iFly. – Ред.). Конкуренция за клиентов сейчас ведется не только между туроператорами, но и с регулярными авиаперевозчиками, у которых туристы приобретают билеты. Поэтому предложение туров на этих же рейсах – логичный шаг. «Добавляя к блочным программам регулярную авиаперевозку, расширяем ассортимент туров», – сказала Яна Муромова. Туроператор при этом минимизирует свои риски и одновременно предлагает туристам отдых сразу по множеству направлений: «У нас представлено 50 стран, и это только те, что пользуются спросом».

В Fun&Sun подтверждают: туры GDS уже несколько лет популярны. Запрос идет со стороны туристов, которые хотят больше свободы в выборе. «Если на направлении есть несколько вариантов перевозки, туристы сами решают, как лететь, во сколько времени и какой класс обслуживания выбрать. Включение в продуктовую линейку туров GDS – один из элементов персонализации предложений. Например, в нашем пакете при бронировании турист сам может выбрать авиакомпанию и удобные ему рейсы, если есть такая необходимость», – рассказала руководитель по связям с общественностью Ольга Иванова.

Рост предложений туров с регулярной перевозкой повышает конкуренцию среди компаний. «Несомненно, у туроператоров увеличиваются продажи GDS-туров, так как каждый старается предложить все доступные направления. Даже крупные компании не обходят стороной страны, открытые только на регулярной GDS-перевозке. Все стремятся не отстать от конкурентов», – рассказал руководитель Space Travel Артур Мурадян. Победа достанется тому, кто эффективно будет обрабатывать большой объем разнообразных заявок по широкому кругу стран.

Наблюдатели называют еще одну причину, которая могла повлиять на поведение туристов: участились сбои в расписании. получили компенсацииМожно предположить, что во время следующего путешествия многие выберут другой способ передвижения и возможно приобретут тур через систему резервации GDS.