
В Анталье в отеле Ela Excellence PAC Group состоялась конференция для франчайзинга. Компания, крупный клиентоориентированный туроператор, поделилась данными и трендами, позволяющими судить о специфике и направлениях развития этого сектора рынка.
Продажи в туроператоре по сравнению с прошлым годом увеличились на 30%, а также превысили допандемийный уровень на 70%. На такие результаты влияют позитивные новости: риторика о прекращении военных действий и укрепление рубля. Главное – люди адаптировались к новым условиям путешествий.
Илья Иткин, генеральный директор PAC Group, считает, что летний сезон для Турции будет сложным, так как уже второй год направление по среднему чеку приближается к дорогим странам. Цены перед летом увеличились не так значительно, как в прошлом году, но все же заметно, примерно на 5–10%. Отели премиум-класса показывают хороший рост продаж по сравнению с прошлым годом.
Мальдивы переживают возрождение, что открывает новые возможности для туроператоров, особенно во время низкого сезона, когда отели предлагают специальные предложения. Председатель PAC Group усматривает большой потенциал в премиальных турах на Эмираты. Самым перспективным направлением с быстрым ростом спроса является Китай.
Илья Иткин, анализируя данные о продажах, выделяет два популярных направления: пляжный отдых на Хайнане и экскурсионные туры по материковой части Китая. Доступность виз и выбор вариантов перевозки оказывают решающее влияние на спрос, что, в свою очередь, стимулирует конкуренцию и снижение цен.
В течение двух лет интерес россиян к путешествиям по Европе неуклонно растет. Учитывая исторически прочные позиции PAC Group в Италии, наибольший рост приходится именно на это направление. Однако в компании также отмечают активность спроса на туры во Франции, что наблюдается как летом, так и зимой, когда увеличивается число горнолыжников.
Турбизнес может разнообразить свой ассортимент и улучшить экономику благодаря круизам. PAC Group обладает преимуществом в этом сегменте из-за эксклюзивных позиций по контракту с холдингом MSC. Статистика показывает, что к продаже круизов ежегодно присоединяется все больше агентств – за прошлый год число дистрибьюторов PAC Group увеличилось на 20%.