Ассоциация туроператоров (АТОР) не поддержала Законопроект, вводящий различные формулировки понятия «турпродукт», применяется к сферам въездного и внутреннего туризма. Позиция ассоциации полностью совпадает с мнением участников Национального союза профессионалов туриндустрии. поделилисьопубликовала «Турпомощь».
Группа депутатов, среди которых глава профильного туристического комитета Сангаджи Тарбаев, представила новый законопроект. внесла В Государственную Думу внесли предложение по корректировке важного для сферы понятия. В июле прошлого года президент РСТ Илья Уманский, возглавляющий также турбизнес «Алеан», обратился к заместителю министра экономического развития Дмитрию Вахрукову с предложением от имени турбизнеса исключить из турпродукта перевозку туристов до места отдыха. Это вызвало раскол на рынке. Изменения выгодны крупным туроператорам внутреннего туризма, в первую очередь самому «Алеану», так как позволяют воспользоваться освобождением. от НДСКомпаниям, специализирующимся на выездных турах, не понравились предложения о повышении размера обязательных взносов в фонд «Турпомощи».
Новый законопроект на первый взгляд предлагает компромисс: Тарбаев и соавторы предлагают оставить формулировку для выездных туров прежней, а изменить только для внутреннего и въездного туризма. Турпродуктом станет сочетание размещения с любой другой туристической услугой – перевозками, трансфером, экскурсиями, визовой поддержкой.
Многие представители турбизнеса категорически возражают против этого законопроекта. При его принятии туроператорский статус придется получать отелям и санаториям, продающим трансферы или экскурсии, а также турагентствам, предлагающим эти же услуги вне турпакетов. Это приведет к необоснованному увеличению регулирования отрасли: необходимостью оформлять финансовые гарантии, переводить ИП в ООО, нести расходы на подключение и передачу данных в госсистему «Электронная путевка». Зона ответственности уже существующих туроператоров также расширится, так как почти все значимые компании работают как в сфере выездного, так и внутреннего и въездного туризма.
Дополнительные расходы неизбежно лягут на плечи потребителей, повысив стоимость отдыха в России, как указывают в НСПТ. Это связано с тем, что нагрузка на предпринимателей увеличится. В результате вероятнее всего возростает число тех, кто предпочтет работать в «серой» зоне, избегая этих требований и получая конкурентное преимущество.
Различия в определении ключевого термина могут затруднить прогнозирование правовых последствий и привести к недопониманию при разбирательствах в судебных инстанциях.
Участники профессиональных объединений представили аргументы в письмах Минэкономразвития и предлагают совместную доработку законопроекта с учетом мнения сообщества. «Каждый шаг в этом направлении важен», – отметила замдиректора Anex Яна Муромова.