Freepik

Жительница Урала пыталась получить компенсацию за несостоявшееся путешествие, предъявив в суде чужой договор. В октябре прошлого года две подруги решили отправиться в двухнедельный круиз вдоль берегов Турции. Заключили договор с туроператором, забронировали 2-местную каюту и внесли предоплату. Потом к ним решила присоединиться еще одна приятельница. В действующий договор внесли изменения, каюту перебронировали на 3-местную, доплатили нужную сумму. Но через несколько дней третья девушка заявила, что её не отпускают с работы, и потребовала разорвать договор, хотя заключала его не она.

Так как «отказница» заказчицей не была, а та, которая подписывала документы, никаких требований не предъявила, туроператор отказал в поездке. Тогда женщина решила воспользоваться чарджбэком и вернуть деньги через банк за перебронирование каюты. В этом случае сумма списывается со счета получателя, а он должен доказывать обоснованность первоначальной транзакции. Туроператор получил письмо от банка с просьбой пояснить, почему компания не делает возврат. Ответ требовался в течение 3 дней, иначе списание произойдет автоматически. Юристы объяснили, что возвращать платеж незаконно, так как владелец карты не является заказчиком, и вопрос с банком был снят.

Тем временем две её подруги успешно отправились в круиз, всё время путешествия провели в трёхместной каюте и никаких требований не предъявили, потому что турфирма выполнила свои обязательства.

попытался Получить возмещение у турагенства за путевку, на которую не смогли отправиться из-за эпидемии.