
Сегодня нет никакой информации о чемодане, хотя с момента перелета прошло уже 38 дней и Людмила вернулась в Россию. Женщина даже пыталась самостоятельно разыскать его на обратном пути. «В Анталье у меня было время между рейсами, зашла в отдел розыска багажа, искали его 1,5 часа, но увы», – сказала она. Попыталась что-то выяснить во Внуково, но также безрезультатно. У Людмилы есть подозрение, что чемодан застрял в Стамбуле, а проблемная ситуация могла произойти из-за того, что в Анталье пассажирка переходила из международного сектора аэропорта во внутренний, а в Стамбуле – в обратном направлении.
Людмила постоянно направляет запросы в Turkish Airlines, однако авиакомпания отвечает лишь стандартными формулировками – мол, ожидайте. С момента перелёта прошло уже более 21 дня, что согласно авиационным правилам означает, что багаж считается потерянным, и перевозчик обязан выплатить компенсацию. Тем не менее, на сайте Turkish Airlines статус багажа по-прежнему указан как «в поиске».
Если багаж найдут, туристке останется рассчитывать только на штраф, который по Воздушному кодексу РФ не может превышать половину стоимости перевозки и исчисляется с 1 апреля из расчета 100 руб. за каждый час просрочки (до 1 апреля эта сумма была 25 руб. в час). Пассажирка также может подать претензию по регламенту ЕС в месте назначения перевозки, но ей нужно будет подавать требование по месту нахождения перевозчика. Максимальная компенсация за утерю багажа при перелете из ЕС или в страны ЕС составляет 1500 долларов.
Людмила очень надеется на то, что чемодан всё-таки найдется. «Вопрос не в деньгах и вещах, — говорит она, — а в том, что там осталось фото и видео. Фактически – вся моя жизнь».