В гостиницу поступают письма от потенциальных гостей с интервалом в 10–15 минут: туристы проявляют неожиданный интерес к бронированию номеров, интересуются наличием вариантов размещения для людей с ограниченными возможностями, доступом к фитнес-залу или бассейну.
Только после ответа на подобное сообщение сразу же приходит письмо, якобы от «Островка» или иной платформы для бронирования номеров, работающей с отелем: «Мы получили уведомление о подозрительном доступе к вашему аккаунту».
Срочное подтверждение доступа к личному кабинету – распространенная уловка интернет-мошенников.
Они рассчитывают на психологическое воздействие и немедленную реакцию, ведь отельер уже наблюдал подозрительную активность «клиентов». Если последовать рекомендации, аккаунт и пароль станут доступны мошенникам. В дальнейшем они от имени гостиницы выставляют счета на предоплату гостям, ранее совершившим бронирования. Деньги поступают не в отель, а по фиктивным реквизитам. Обманутыми оказываются как туристы, так и объекты размещения.
Гостиничные онлайн-платформы периодически напоминают партнерам-отельерам о необходимости быть бдительными. Например, «Остров» советует не передавать третьим лицам персональные данные и информацию для входа в аккаунт, регулярно обновлять пароль, не отвечать на подозрительные сообщения в соцсетях или мессенджерах, а также не переходить по ссылкам из них. В случае сомнений по поводу писем обращаться в службу поддержки компании.
Ранее мы писали В Москве на территории делового центра «Москва-Сити» правоохранительные органы задержали группу лиц, действовавшую под прикрытием туристического бизнеса и осуществлявших финансовые мошенничества.