Пассажиров Крыма удивило введение требования предъявления «контрольного купона» при прохождении на поезда. Компания «Гранд Сервис Экспресс» заранее предупредила клиентов о возможной необходимости этого документа на вокзалах: в условиях нестабильной работы мобильной связи проводник может не иметь возможности проверить действительность электронного билета, и в этом случае потребуется предъявить паспорт и контрольный купон, который содержится в электронном билете.
Рекомендуется позаботиться об этом заранее, поскольку в ином случае сотрудник поездной бригады может потребовать от пассажира распечатать посадочный талон непосредственно в кассе на вокзале. Важно учитывать, что в некоторых ситуациях времени, отведенного на остановку поезда, может быть недостаточно для этого.
Существует два способа предъявления билета. Наиболее распространенный – это печать бланков, которые будут отправлены на почту. Альтернативный вариант – хранение pdf-файла на мобильном устройстве, однако в этом случае необходимо следить за зарядом аккумулятора.
Неожиданное нововведение застало врасплох большинство пассажиров, однако многие из них предпочитают не полагаться на удачу и планируют распечатать билеты: «Безопаснее перестраховаться, ведь мало кто помнит, когда это делали в последний раз».
«в социальных сетях ГСЭ туристы рассказывают о случаях, когда билетные кассы отказываются распечатывать билеты или взимают дополнительную плату за эту услугу. По мнению некоторых из них, перевозчик должен сам решать вопросы, связанные с отсутствием доступа к интернету: «Вы сами должны формировать посадочные талоны и выдавать их проводникам. В противном случае ответственность за неисправную систему ложится на пассажира».
бежевых бланках – теперь только чеки.