Жительница Ростовской области получила в суде свыше 1,2 миллиона рублей от туроператора за предоставление не того варианта размещения, что было оговорено при бронировании отдыха в Таиланде.


В ноябре 2022 года Виктория Л. забронировала для семьи тур на девять ночей в отеле Sala Phuket Mai Khao Beach Resort на Пхукете. Заказ включал номер с возможностью размещения двух взрослых и двух детей разного пола (11 лет и 6 лет) – либо с двумя отдельными спальнями, либо с кроватями для детей, отделенными от взрослых перегородкой, стенами и т.п. Стоимость путевки составила 400 тысяч рублей.


По прибытии в Таиланд туристы обнаружили, что вилла представляет собой однокомнатное помещение с одной двуспальной кроватью и маленькой кушеткой. Это не устроило Викторию, которая связалась с турагентом, но решить проблему не удалось. В высокий сезон свободных номеров, соответствующих требованиям туристов, в отеле не нашлось. пришлось самостоятельно искать другую гостиницу и снова оплачивать размещение. На следующий день, несмотря на предложение поставить дополнительную детскую кровать и предупреждение о штрафе, туристы выселились из Sala Phuket.


Вернувшись в Россию, Виктория обратилась в суд. В первой инстанции туристке отказали. Согласно судебному решению: «Истцу и сопровождающим ей лицам был предоставлен номер согласно бронированию – категория виллы Sala Pool Villa. Суд пришел к выводу о том, что истец, узнав при заселении в Sala Phuket Mai Khao Beach Resort, что предоставленная вилла соответствует условиям бронирования, но не удовлетворяет ею обозначенным потребностям (наличие раздельных комнат, наличие двух детских кроватей), покинула виллу, несмотря на предложение администрации отеля установить дополнительную кровать и предупреждение о 100%-ном штрафе при выселении по причине невозможности использования указанного номера в забронированные даты иными клиентами».


Обжалование в более высокой инстанции так же не принесло успеха. Туристы вновь подали апелляцию в этом году, и Ростовский областной суд отменил предыдущие решения, удовлетворив иск отдыхающих. Главным фактором стала переписка в мессенджере WhatsApp между Викторией и турагентом по поводу категории номера. Из нее видно, что выбор туристов пал на вариант 1-Bedroom Pool Villa Suite, включающий спальню и гостиную. Но турагент, не получив от них полной уверенности, забронировала однокомнатный вариант Sala Pool Villa (с двуспальной кроватью, кушеткой и без перегородки).


В результате ответ давал туроператор – на основании закона отрасли и Закона РФ о защите прав потребителей. Компания обязана вернуть Виктории Л. деньги за тур — 400 тыс. руб., выплатить такую же сумму как неустойка (за невыполнение требований добровольно в отведенный срок), 10 тыс. руб. компенсации морального вреда. Туроператора оштрафовали на 405 тыс. руб. В суде решение объяснили так: «При удовлетворении требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».


Вероятно, результат процесса не обрадовал туроператора, поскольку произошедшее было следствием невнимательности или спешки турагента, бронировавшего размещение туристов. В суде указали, что у компании имеется право обратиться к агенту с соответствующими требованиями в случае необходимости.