По мнению большинства путешественников, приобретение билетов на южные поезда было бы удобнее, если бы такая возможность открывалась за 120 дней до отправления, а не за 90, как это происходит в настоящее время. К такому выводу пришел неожиданный опрос, проведенный компанией «Гранд Сервис Экспресс», специализирующейся на обслуживании крымского направления. Несмотря на отсутствие изменений в системе продажи билетов, перевозчик решил узнать позицию туристов относительно такой возможности.

Более 66% из более чем 7 тысяч респондентов поддержали это нововведение. По мнению некоторых, те, кто воспользуется возможностью раннего бронирования, должны ощутить преимущества: «Если к этому добавят скидку, это будет просто замечательно». Однако, как это обычно и происходит, самые выгодные цены доступны на старте, а впоследствии для определенных категорий перевозок применяется динамическое ценообразование.

Покупатели предлагают различные аргументы в пользу более раннего старта продаж. Некоторые полагают, что для бронирования качественного жилья в Крыму необходимо планировать заранее, порой за год. Это позволит им гарантировать приезд в запланированные даты. Другие считают, что перевозчик, анализируя тенденции бронирования и располагая большим временным горизонтом планирования, сможет вносить коррективы в расписание наиболее востребованных маршрутов или увеличивать количество вагонов: «Они разрабатывают расписание и определяют количество рейсов, опираясь на данные предыдущего сезона. А затем уже вносят изменения, что было бы выгодно для нас», – отмечают туристы.

Для каждого пятого пассажира поездов такое нововведение является нежелательным, поскольку затрудняет планирование отпуска даже на 90 дней вперед. При этом большинство мест приобретаются в момент начала продаж: «Кто сегодня сможет спланировать отпуск на такой срок? Большинству это просто будет недоступно».

Примерно 4% опрошенных заявили, что приобретают билеты за неделю или две до поездки, стремясь найти билеты с заниженной ценой. Таким образом, их решение о покупке не зависит от времени начала продаж.

Пользователи в комментариях предлагают рассмотреть модернизацию системы продажи билетов под другим углом: «Можно было бы и год назад начать. Проблема с покупкой билетов никуда не исчезнет. Все билеты выкладываются одновременно, что создает огромную нагрузку на сайт, и многие не могут приобрести их. Необходимо либо выпускать билеты по дням, либо по времени суток».

увеличению глубины продаж билетов в поезда до 180 дней, но непонятно, в какие сроки.