В рамках мероприятия, состоявшегося в формате круглого стола , представители турагентств сообщили туроператорам об изменениях в потребительском спросе. В частности, стало известно, что клиенты, ранее бронировавшие жилье через Booking.com, теперь предпочитают заказывать проживание в зарубежных отелях через российские компании, но с возможностью отмены бронирования, как это реализовано на американской платформе. По словам экспертов, туристы привыкли к такой опции, которой пока не предлагают российские туроператоры».
Екатерина Бежанова, модератор «Онлайнтурс», отметила, что туристы выражают желание иметь возможность отменить бронирование без финансовых потерь, даже если это связано с использованием более дорогостоящего тарифа».
По словам туроператоров, бронирование отелей по тарифам с возможностью отмены через них возможно. Олеся Зайцева (PAC Group) рекомендует использовать глобальные системы бронирования (GDS), которые позволяют заказывать не только авиабилеты, но и отели, а также, при необходимости, с возможностью полного возврата средств. «В составе туристического пакета, включающего авиабилет и проживание, можно выбрать тариф с возможностью отмены».
Турагенты отмечают, что бронирование через GDS не всегда является наиболее выгодным вариантом. Екатерина Бежанова подчеркивает, что даже самые низкие невозвратные тарифы на популярные направления могут оказаться дороже, чем предложения туроператоров в составе турпакетов или при заказе наземной поддержки. Сложность заключается в том, что при отмене бронирования поставщики имеют право удерживать фактически понесенные расходы (ФПР). Хотя это право и закреплено законодательством, размер ФПР не установлен и нередко становится причиной разногласий.
Вера Волегова, директор пермской компании «Креа-Тур», отметила, что цены на разных платформах могут различаться, что позволяет подобрать оптимальный вариант. «Мы закупаем большое количество туров через туроператоров, иногда выбираем тарифы, которые сдаются в аренду, и они могут стоить немного дороже. Однако многие отели предлагают тарифы, которые не сдаются в аренду, что является более выгодным предложением по сравнению с пакетными турами, при этом цена может оказаться даже ниже, чем с индивидуальным трансфером. Мы тщательно сверяем и проверяем все данные».
Ранее мы уже писали, что уход иностранных агрегаторов с российского рынка способствовал росту продаж в турагентствах и у туроператоров. Туристы стали активнее к ним обращаться, это позволит клиентам бронировать не только туристические пакеты, но и отдельные сервисы, например, размещение на зарубежных курортах.