Опрос был приурочен к новости Один из тайских ритейлеров планирует разместить в магазинах полки с российскими продуктами, чтобы привлечь российских туристов привычной им едой. Результаты опроса можно интерпретировать шире, отнести к поездкам по России: путешественникам интересны «кулинарные эксперименты», они готовы попробовать гастрономические особенности регионов. Есть спрос на аутентичные блюда, люди готовы платить за это, что открывает возможности для развития гастрономического туризма.


В нашей стране данный сектор развития пока явно недостаточно представлен. Вероятно, отсутствует качественное предложение. Несколько городов могут похвастаться ресторанами с достойным представительством местных гастрономических брендов. К примеру, это приморский Владивосток или Мурманск, где есть заведения с блюдами из местной рыбы и морепродуктов, приготовленными на высоком уровне. В Сочи, включая горнолыжный кластер, небезуспешно развивают гастрономический туризм. Тем не менее, данному направлению в целом не хватает популяризации и эффективного продвижения.


Существуют объективные препятствия. Во-первых, отсутствие глубоких традиций. В Европе кулинарные фестивали привлекают тысячи гостей, специально посещающих тот или иной регион ради таких мероприятий. Нам пока далеко до того, чтобы это стало обычной практикой.