Фото: PxHere

Опрос был приурочен к новостиОдин из тайских ритейлеров предложил разместить в магазинах полки с российскими продуктами для привлечения туристов из России привычной им едой. Результаты опроса можно трактовать шире, относя их и к поездкам по России: путешественникам интересны «кулинарные эксперименты», гастрономические «фишки» различных регионов. Спрос на аутентичные блюда есть, люди готовы платить за это, открывая возможности для гастрономического туризма.

В нашей стране развитие этого направления явно недостаточное, вероятно, из-за отсутствия качественного предложения. Мало городов могут похвастаться ресторанами с достойным представлением местных гастрономических брендов. Примерно так обстоит дело в приморском Владивостоке и Мурманске, где можно заказать блюда из рыбы и морепродуктов высокого качества. В Сочи пытаются развивать гастрономический туризм, в том числе в горнолыжном кластере. Однако в целом этому направлению не хватает популяризации и эффективного продвижения.

Существуют и объективные причины, препятствующие развитию этого направления. В первую очередь — отсутствие глубоких традиций. Например, в Европе кулинарные фестивали собирают тысячи гостей, которые специально приезжают в определенный регион из-за таких мероприятий. Нам пока далеко до того, чтобы это стало привычной практикой.