Flightradar24 сообщает: на расстоянии около 120 км от Казани самолёт изменил курс и в течение 50 минут совершал круговые полёты над районом Алькеевка республики Татарстан, после чего направился в Самару.


Согласно онлайн-табло аэропорта имени Габдуллы Тукая, прием воздушных судов продолжался. Рейсы около полуночи взлетали и садились с опозданием, кроме самолета из Стамбула, который по расписанию должен был прибыть в 00:25 и перелетел на запасной аэродром. Примерно в это же время в Казани благополучно приземлились самолеты из Грозного и Дубая с задержкой от графика на 15–20 минут. Сейчас аэропорт функционирует в штатном режиме, но борт из Стамбула так до него и не добрался.


Приволжская транспортная прокуратура признает посадку рейса ТК427 в аэропорту Курумоч, предоставив информацию о организации мобильной приемной для пассажиров.


Рейс ТК428 из Казани в Стамбул также не был выполнен, так как выполняло его то же воздушное судно. Вылет должен был состояться сегодня в 1:35, но 75 зарегистрировавшимся пассажирам сначала пришлось ждать до 13:35, после чего рейс отменили. По онлайн-табло казанского аэропорта следующий вылет в Стамбул запланирован на 7:20 11 декабря.


Юристы считают, что шансы на получение компенсации имеются как у тех, кто не добрался до Казани, так и у тех, кого не направили в Стамбул.


«В случае самостоятельной покупки билетов пассажир за каждый час опоздания доставки в аэропорт назначения может получить от перевозчика 100 рублей, но не более половины стоимости билета. Пассажир также имеет право требовать возмещение убытков, возникших из-за действий перевозчика, и компенсацию морального вреда», — поясняет Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса».


В случае включения билетов в турпродукт ответственность за недостатки услуг может быть возложена как на туроператора, так и на авиакомпанию – непосредственного исполнителя. Юристы туристов обычно ссылаются на первую часть закона, представители туроператоров – на вторую, а суд определяет виновного. Чаще всего ответственность за действия авиакомпаний несут туроператоры.


Специалисты указывают, что возможно освободить перевозчика и компанию, организовавшую тур, от ответственности. Для этого необходимо доказать невозможность предвидения и предотвращения поломки или других происшествий, помешавших доставить пассажира в пункт назначения.

трижды не смогли сесть в Петербурге.