Туристы из Костромской области хотели получить возмещение морального ущерба от агрегатора «Островок» из-за невозможности размещения в заранее забронированном отеле, но суд отказал им в этом.

РедПредложили альтернативу бронированию, и оформление бронирования было произведено, — гласит судебное решение.

По возвращении в Россию туристы обратились в «Островку» с претензией: потребовали возместить дополнительные расходы на такси и городской налог, а также компенсировать моральный вред – в общей сложности 50 тыс. руб., и оштрафовать агрегатор на 50% от суммы, присужденной судом за несоблюдение добровольного требования потребителя.

Агрегатор компенсировал дополнительные расходы на такси и налог (около двух тысяч рублей), но выплаты за моральный вред не предоставил. В результате туристы обратились в Нерехтский районный суд Костромской области.

Компания, оказывавшая услугу, выиграла судебный процесс. В решении суда указано: «Возмещение материального ущерба в размере 2200 рублей 31 копейка ответчиком не говорит об обязанности возместить моральный вред. Правила бронирования предусматривают право компании компенсировать убытки или их часть, но не обязательны для этого. Компания может компенсировать убытки в любой форме по своему усмотрению или применять иные меры, направленные на повышение доверия пользователя к сервису». В правилах бронирования есть право, но нет обязанности. Правила размещены на сайте агрегатора, и туристы могли с ними ознакомиться.

Туристический ваучер показал, что бронирование производила не компания «Островок», а TravelScape LLC. В судебном процессе этой компанией участия не принималось, хотя именно она предоставляла услуги.

Компенсацию морального вреда и штраф, исчисленный на основе требований к взысканию морального вреда, отклонили.

«Судебная практика пока разнородна, положение агрегатора не всегда очевидно, – прокомментировал решение основатель юридического агентства “Персона Грата”, вице-президент РСТ Георгий Мохов. – Смешиваются виды деятельности: кто это – турагент, туроператор, информационный посредник, платежный агент? Определить очень сложно. Решение в очередной раз показывает отличие информационного агрегатора от реального участника реализации туруслуг. Необходимо уже установить нормативные рамки этой деятельности». Он добавил, что сейчас готовятся поправки в отраслевой закон, которые определят статус туристических агрегаторов и степень их ответственности.