После заполнения личных данных системой предлагается платный сервис: выбор места в салоне. При отказе отображается страница с десятью дополнительными услугами, шесть из которых уже добавлены в корзину, что увеличивает общую стоимость заказа.
Выбрав билеты из Минвод в Дубай и обратно, корреспондент сначала увидел цену 45 тысяч рублей за круглый тур по тарифу «Гибкий». После открытия дополнительных услуг сумма к оплате стала на 6 тысяч рублей больше — 51 тысяча рублей.
Отключить предложенные услуги пассажир может, последовательно открыв шесть окон. Иногда нужно снять несколько отметок, которые необходимо еще и найти. Например, питание – сэндвич за 648 руб. и горячий кофе за 278 руб. – включено в обе стороны полета, так что общая цена еды составит 1852 руб. Поэтому четыре выбранных блюдами придется сначала отыскать в меню, а потом удалить, что займет время.
Дополнительная ручная кладь весом до 5 килограммов, помимо пяти килограммов, включенных в тариф «Гибкий», стоит 1850 рублей для рейсов из Минвода в Дубай и обратно. При отказе от этой опции система спрашивает: достаточно ли имеющегося багажа? Комплексное страхование оценивается в 889 рублей, страхование на случай отмены поездки – в 850 рублей, «врач в дорогу» – в 349 рублей, эсэмэс-информирование – в 370 рублей.
При бронировании важно быть внимательными, чтобы не переплатить за опции, которые не планировались. Клиенты «Азимута» в соцсетях делятся опытом заказа билетов и удаления лишних опций. В случае случайной оплаты ненужной услуги можно отказаться от нее, написав запрос перевозчику.
В 2023 году подразделение ЦБ, отвечающее за защиту прав потребителей, рекомендовала Представители ЦБ считают, что предустановленные галочки по страхованию создают «негативный информационный фон» и предлагают авиакомпаниям убрать его для многих пользователей по умолчанию. В ноябре 2024 года комиссия при правительстве одобрила законопроект Роспотребнадзора о запрете автоматического проставления согласия пользователей на допуслуги. Ведомство собирается внести изменения в закон «О защите прав потребителей». Ожидается, что изменения вступят в силу уже 1 сентября.
После давления со стороны Роспотребнадзора и судебных решений в пользу пассажиров авиакомпании стали исключать платные услуги из бронирований. В том числе перестали добавлять платную страховку при заказе. «ИрАэро» и «Победа».