Unsplash

13 февраля рубль демонстрировал значительное укрепление на межбанковском валютном рынке под воздействием положительных новостей о налаживании отношений России и США. Цена доллара сегодня опускалась в моменте ниже 90 руб.

По сообщениям из социальных сетей, некоторые путешественники, задумавшие поездки за границу, ждали быстрой сдачи цен на туры и остались разочарованы тем, что пока этого не произошло в заметной степени. «Подписан на обновление цен на туры – 2-й день нет изменений, что очень странно при таком росте рубля», – сообщают в комментариях. Турагенты обращают внимание на то, что туроператоры медлят с понижением своих внутренних валютных курсов, по которым пересчитывают стоимость зарубежных туров в рубли. При этом, когда рубль резко падает, некоторые компании корректируют курсы дважды, а то и трижды в день. «Где же справедливость?» – вопрошают представители розничной торговли.

Руководитель крупной сети турагентств неожиданно выступил как «адвокат» туроператоров в споре с возмущенными коллегами. Ведь именно туроператоры несут все финансовые риски при сильных колебаниях курса валют. Оплата от турагентов и туристов поступает в рублях, а расплачиваться с иностранными партнерами – отелями, принимающими компаниями и т. д. – нужно в долларах или евро. Туроператоры вынуждены не просто прогнозировать возможные изменения курса, но и страховать вероятные убытки. Если расчет окажется неверен, денег может попросту не хватить на платежи контрагентам. В таком случае пострадают и сами туроператоры, и их розничные партнеры, и туристы.

Гость рассказал пример, когда стабильность внутренних курсов туроператоров в течение дня приносит выгоду турагентам: «Банк России устанавливает официальные стоимости доллара и евро “на завтра” в 17:00. При этом, даже если эти стоимости увеличились, у турагентов есть возможность после этого времени и до конца дня оплачивать заявки по текущим курсам, чем многие и пользуются».

Цена валюты – важный, но не единственный фактор, влияющий на стоимость туров за границу. Основную роль играет соотношение спроса и предложения. При высоком интересе к направлению туроператоры не снижают цены. С недостаточным спросом продажи стимулируют спецпредложениями.