13 февраля рубль стабильно рос на межбанковском валютном рынке из-за обнадеживающих сообщений об улучшении связей между Россией и США. Курс доллара сегодня… опускалась в моменте ниже 90 руб.

Комментаторы в социальных сетях ожидают снижения цен на туры за границу и разочарованы тем, что этого пока не происходит заметно. В комментариях пишут о том, что цены не меняются уже два дня, несмотря на рост рубля. Турагенты отмечают, что туроператоры не спешат снижать внутренние валютные курсы, по которым пересчитывают стоимость зарубежных туров в рубли. При этом при резком падении рубля некоторые компании корректируют курсы дважды, а то и трижды в день. Представители розницы удивляются: «Где же справедливость?».

Руководитель крупной сети турагентств, куда обратились за комментарием, выступил как «адвокат» туроператоров, а не возмущенных коллег. Ведь именно туроператоры несут все финансовые риски при сильных колебаниях курса валют. Оплата от турагентов и туристов поступает в рублях, а расплачиваться с иностранными партнерами – отелями, принимающими компаниями и т. д. – нужно в долларах или евро. Туроператоры вынуждены не просто прогнозировать возможные изменения курса, но и страховать вероятные убытки. Если расчет окажется неверен, денег может попросту не хватить на платежи контрагентам. И тогда пострадают и сами туроператоры, и их розничные партнеры, и туристы.

Собеседник привел пример, когда стабильность внутренних курсов туроператоров в течение дня выгодна турагентам: «Банк России устанавливает официальные стоимости доллара и евро «на завтра» в 17:00. Даже если они увеличились, у турагентов есть возможность после этого времени и до конца дня оплачивать заявки по текущим курсам, чем многие и пользуются».

Стоимость валюты – важный, но не единственный фактор, определяющий цены на туры за границу. В первую очередь цены зависят от соотношения спроса и предложения. При высоком интересе к направлению туроператоры не заинтересованы в снижении цен. При недостаточном же спросе приходится стимулировать продажи спецпредложениями.