Туристы недовольны изменениями в программе лояльности «РЖД Бонус». В начале июля стало известно, что даже при самом высоком уровне программы количество баллов за поездки станет меньше. Теперь обновлённая программа оформления премиальных билетов, купленных за накопленные баллы, показыват рост стоимости примерно на 70%.
Рост цен побуждает некоторых пассажиров обращаться в контролирующие органы: «РЖД приняли решение о снижении стоимости баллов. Люди, накопившие баллы на поездку, оказались обмануты – баллы копились по старым условиям, тратить их можно только по новым тарифам. Пассажиры, столкнувшиеся с такой ситуацией, пишут жалобы в ФАС и Роспотребнадзор», – призывают пассажиры-активисты в соцсетях перевозчика.
Ранее самый дешевый премиальный билет – проезд в купе на расстояние до 500 км – стоил четыре тысячи баллов. Теперь – семь тысяч. Чтобы поехать за бонусы на российский юг из Москвы, также придется накопить значительно больше: «Москва – Сочи стоил двенадцать тысяч баллов, а теперь двадцать тысяч. Почти вдвое изменилось! Сначала цены подняли. Решили, что из-за этого слишком быстро стали копиться баллы – нужно девальвировать и их».
Цены на премиальные билеты на скоростных поездах немного выросли. Билеты на «Ласточку» подорожали на треть, а поезд «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург теперь стоит 9,5 тысячи рублей вместо семи тысяч.
Поездки порой оплачиваются баллами. Больше всего пострадали те пассажиры, которые хранили на счете деньги для скорого расходования или накопления дополнительной суммы: «У меня вообще умора. Только через два дня зачислились бы очередные бонусы за поездку, до билета за 7 тыс. не хватало каких-то 70 баллов. Теперь нужно уже 12 тыс.»
Пассажиры считают, что РЖД могли бы уведомить их заранее об изменении стоимости премиальных билетов. «Почему не было предупреждения о смене цены на премиальный билет? Участникам программы только сообщили о новых уровнях, а вот это сделали незаметно».
Часть людей понимают и принимают повышение цен на премиальные билеты, поскольку «РЖД Бонус» пересмотрел их стоимость впервые с 2014 года. За это время у всех авиакомпаний условия подобных программ многократно изменялись.
обесценились.