
Морские грузовые перевозки из Владивостока в японский Нанао прекратились за месяц: компания-перевозчик объявила условия работы, установленные администрацией японского порта, неприемлемыми.
Как пояснилПредставитель судовладельца – компании «Восток-Тур» заявил, что японские чиновники оказывали давление на агентов, с которыми сотрудничала российская фирма. В местной прессе выходили неуместные публикации по отношению к россиянам. Кроме того, японцам не понравилось, что теплоход «Плейона» зарегистрирован на Шикотане. Остров, входящий в состав Малой Курильской гряды и относящийся к Сахалину, оспаривается японскими властями, которые считают его частью губернаторства Хоккайдо.
В то же время, по даннымПо данным японских СМИ, причина приостановки рейсов «Плейоны» – более двадцати выявленных при проверке судна в японском порту нарушений техники безопасности. РедВ ходе проверки на судне обнаружили недостатки, и потребовали их немедленного устранения. В «Восток-Тур» прокомментировали, что ранее подобные инспекции проходили без проблем, и судно полностью устраивало иностранных чиновников. Чтобы избежать ареста теплохода, морской маршрут решили приостановить.
Морской путь в Японию интересен лишь жителям Приморья. Туристы из Москвы и других крупных городов России могут добраться до Японии самолетом без особых трудностей. После начала массовых перелетов китайских авиакомпаний в города страны появились специальные предложения. Например, в декабре можно слетать из Москвы в Осаку и обратно всего за 41 640 рублей вместе с багажом – рейсом Southern China Airlines через Пекин. В начале марта за 49 100 рублей на самолете той же авиакомпании предлагается отправиться в Токио. На фоне таких тарифов цены билетов на судно по 67–79 тыс. рублей, которое еще и идет до Японии двое суток, кажутся неконкурентоспособными.
Теплоход совершал рейс в Японию раз в неделю – по пятницам туда, по вторникам обратно. Самый недорогий билет в каюте эконом-класса стоил более 67 тысяч рублей с трехразовым питанием. Без удобств. За туалет и душ в каюте требовалось заплатить дополнительно 5 тысяч рублей. Багаж оплачивался отдельно.
В конце октября руководитель «Восток-Тур» Николай Павлов заявил журналистам о росте популярности маршрута Владивосток – Нанао и увеличении числа звонков. По информации приморских СМИ, маршрут не пользовался большим спросом у путешественников. Например, на втором рейсе «Плейоны» в Нанао журналисты заметилиНа борту было лишь несколько пассажиров, хотя теплоход рассчитан на более чем сорок человек.