Представители туристической индустрии сообщают о росте популярности поездок «на последний момент».

Такое поведение туристов обусловлено, в том числе, и экономической ситуацией в стране. спад потребительской активностиОн коснулся и спроса на туры. Другой фактор – высокие ставки по депозитам (17–20%). Это стимулирует потенциальных туристов держать деньги в банках и поездку за границу отложить на осень, когда цены немного снизятся.

Желающие перенести отпуск ждут скидок от гостиниц, авиакомпаний и туроператоров. Такие предложения обычно появляются за несколько дней до вылета. В пресс-службе Level.Travel сообщили: «Сегодня можно приобрести тур в Турцию с отправлением в начале августа по стоимости, близкой к цене авиаперелета». Турагент Мария Шекер приводит другой пример: «За 100 тыс. руб. можно взять тур на двоих в Анталью с вылетом 29 июля на 6–7 ночей в хорошую “четверку”».

Одна из причин роста продаж в последний момент – частые закрытия воздушного пространства в аэропортах Москвы и других городов. Туристы опасаются застрять в терминале, не получить багаж вовремя и других возможных неудобств. «Логику таких клиентов мы не понимаем, ведь “ковер” нельзя предсказать, – сказал один из турагентов. – Говорят: “если несколько дней нет ограничений, есть надежда, что все будет спокойно, вот тогда и полетим”».

В турагентствах полагают, что необходимо различать типы туристов. Туристы, ожидающие, чтобы купить горящий тур по низкой цене, всегда существовали. Однако сегмент клиентов, бронирующих заранее, также весьма значителен. «Обычно это люди с фиксированным отпуском, а также семейные туристы, планирующие отдых с детьми в период школьных каникул», – отмечает руководитель отдела продаж Travelata Владимир Калинин.

Продажи перед самым вылетом недоступны там, где места резервируются заранее или количество номеров ограничено. Если номера в популярных отелях Турции разобрали или все забито в Калининградской области, то last minute бронирования не будут возможны.