Семья из Хабаровска, планировавшая провести две недели отдыха в Шарм-эль-Шейхе, забронировала двухнедельный тур стоимостью 440 тысяч рублей с проживанием в отеле Novotel Beach Naama Bay 5*. Прибыв в Египет, семья столкнулась с неприятным фактом.


Туристы, посетив бассейн, единственный на территории комплекса, обнаружили стройку пул-бара, пыль из которой была в воздухе и самом бассейне. После заселения хабаровчане получили письмо о закрытии ресторана на ремонт, но предложили воспользоваться рестораном отеля Novotel Palm Sharm El Sheikh 5* в 500 м от места проживания. Там не было детского стола, что было принципиально важно для отдыхающих.


Туристы, не предъявив никаких претензий во время пребывания, прожили в забронированной гостинице всё время путешествия, получили от отеля комплимент в виде возможности позднего выселения и только по возвращении в Россию обратились к туроператору с жалобой.


Из-за доставленных неудобств туристы потребовали вернуть примерно треть стоимости тура. Претензия осталась без удовлетворения, и туристы обратились в суд с иском о защите прав потребителей. Помимо требования возврата 132 тыс. руб., указали на причиненный моральный вред (80 тыс. руб.). Также просили оштрафовать туроператора за неуплату в добровольном порядке.
РедВ связи с резкими изменениями условий турпродукта, которые истец и его семья не смогли предвидеть, договор, по их мнению, не был бы заключён.


Центральный районный суд Хабаровска удовлетворил иск туроператора по возврату части стоимости тура. В ходе заседания выяснилось, что информация о реконструкции ресторана регулярно обновлялась на сайте компании. Отдыхающие могли ознакомиться с ней до заключения договора. Комплекс услуг – авиаперелет, трансфер, проживание, питание и медицинская страховка – был предоставлен туристам и ими использовался. От предложения нового ресторана для питания, а также комплимента от отеля с поздним выселением туристы не отказались. Кроме того, туристы не предоставили расчетов по сумме в 132 тыс. руб., которую хотели вернуть.


Компенсация морального вреда жителям Хабаровска составила 20 тысяч рублей, а не 80, согласно «принципу разумности и справедливости, с учетом степени нравственных страданий истца, а также степени вины ответчика». Суд установил, что информация о ремонте пул-бара на территории отеля и возможных проблемах с бассейном туроператором не была предоставлена. Туристы узнали об этом только прибыв на место.


Несмотря на отказ по основной части иска, суд обязал туроператора выплатить штраф в 10 тысяч рублей за непринятие заявлений отдыхающих о ремонтных работах возле бассейна во внесудебном порядке.


Туристам данный итог не понравился, поэтому они подали апелляцию, однако Хабаровский краевой суд поддержал решение предыдущего суда.

писал Жительница Бурятии не смогла улететь в Таиланд из-за заблокированного выезда, вызванного судебным приставом, который забыл снять ограничение с туристки до поездки. В конце концов удалось вернуть стоимость путешествия в судебном порядке.