Жители Кургана, вернувшиеся из турецкого Сиде, обратились в суд из-за крабовых палочек. Туристы остались недовольны морской экскурсией. В один из дней гид показал фото и видео, выдал красочные буклеты, прельстив программу путешествия на красивом четырехпалубном судне с блюдами из морепродуктов. Туристам обещали угощать на борту. Не сомневаясь, они заплатили за экскурсию 193 доллара на троих.


Прибыв на пристань через два дня, путешественники были крайне разочарованы. Вместо обещанной роскошной яхты их ждал старый теплоход, а вместо морепродуктов предложен был лишь салат с крабовыми палочками.


Жители Кургана категорически отказались купаться в море, а на следующий день отправили туроператору претензию с требованием возврата денег, утверждая, что были «некорректно проинформированы гидом» до покупки путевки. Ответа не последовало ни на первую, ни на вторую претензии, отправленную из России в следующем месяце. Проблема крабовых палочек была разрешена в суде.


В первой инстанции туристы проиграли дело – Курганский городской суд отказался удовлетворить иск. Судебная коллегия Курганского областного суда, рассматривавшая апелляцию, с таким решением не согласилась – туристам вернут 193 доллара за экскурсию. «Право потребителя на отказ от исполнения договора в отсутствие нарушений со стороны исполнителя следует из положений ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона “О защите прав потребителей”», – пояснили в суде.


Туроператора освободили от неустойки за задержку возврата денег, поскольку та начисляется при оказании услуг ненадлежащего качества. Судебное заседание показало, что морская экскурсия соответствовала заявленной программе, подтверждением чего послужили материалы, предоставленные ответчиком.


На фотографии видно четырехпалубное судно с расставленными на борту столами. Меню, по фотографиям, было разнообразным: салаты с креветками, кальмарами и крабами были среди блюд. Туристам не удалось доказать обратного в отсутствие своих доказательств, например, снимков. «Истцы на борт не поднимались, меню не видели. Оснований полагать, что экскурсия, предложенная истцам, не соответствовала фактически предоставленной, нет», – сказано в судебном решении.


Несмотря на возврат стоимости морской прогулки – 193 доллара, туроператор обязан выплатить туристам компенсацию морального вреда: 5 тысяч рублей каждому из них, так как отказался возвращать деньги добровольно.

писалТуристы получили от туроператора 20 тысяч рублей компенсации за строительную пыль в бассейне пятизвездочного отеля Шарм-эль-Шейха, хотя основная часть иска была отклонена.