Разработчики высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург обсуждают, следует ли проложить железную дорогу до Твери и Великого Новгорода. Предполагалось возвести станции за пределами городов: в 15–20 километрах. Сейчас разрабатывается именно этот вариант.

Но есть вероятностьМагистраль все-таки проложат через населенные пункты. На стратегической сессии обсуждались возможные схемы организации маршрута. Есть промежуточный вариант: основная магистраль пройдет, как и планировалось, но с нее будут съезды в Тверь и Великий Новгород. Это позволит использовать скоростную инфраструктуру для более коротких экспрессов.

Строительство съездов и прокладывание основного маршрута через города не было предусмотрено бюджетом. Дополнительное финансирование в миллиарды рублей потребуется для реализации этих шагов. В свою очередь, отсутствие удобных вариантов для жителей Твери и Великого Новгорода приведет к потере миллионами человек пассажиропотока ежегодно.

Согласно опросу на данном ресурсе, большинство туристов выступают против прокладки магистрали через другие города. По их мнению, для обеспечения транспортной доступности уже есть «Сапсаны» и «Ласточки», а ВСМ должна обеспечивать максимально быстрое сообщение между двумя столицами: «Есть экспресс, а есть те поезда, что на всех полустанках останавливаются. Не надо пытаться угодить и вашим, и нашим. Я думаю, что жители Твери не обделены транспортом. А лично мне заезжать туда на пути в Петербург вообще не интересно». пишут туристы.

Примерно четверть опрошенных поддерживают идею о дополнительных остановках. Около 15% туристов считают это неважным. Важно, чтобы создатели выполнили обещание и запустили ВСМ до 2030 года.

презентовалиДля туристов организуют поезд по высокоскоростной магистрали Москва – Петербург.