Фото: excursionside.com

Жители Кургана, вернувшиеся из турецкого Сиде, подали в суд из-за крабовых палочек. Туристам не понравилась морская экскурсия. В программе путешествия обещалось красивое четырехпалубное судно с блюдами из морепродуктов. Гид показал фото и видео, выдал красочные буклеты, и туристы без сомнения заплатили за экскурсию 193 доллара на троих.

По приходу на пристань через два дня ожидание разрушилось: вместо роскошной яхты предстояла поездка на старом теплоходе, а вместо морепродуктов – лишь салат с крабовыми палочками.

Жители Кургана отказались плавать в море и направили туроператору претензию о возврате денег, утверждая, что гид предоставил неточную информацию. Ответ на первую и вторую претензии, направленную из России через месяц, не последовал. Спором по поводу крабовых палочек пришлось заняться судом.

В Курганском городском суде туристы проиграли дело, суд отказался удовлетворять иск. Судебная коллегия Курганского областного суда при рассмотрении апелляции пришла к другому решению — туристам вернут 193 доллара за экскурсию. Решение мотивировали положениями ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона “О защите прав потребителей”.

Туроператора освободили от выплаты неустойки за опоздание возврата денег, так как она начисляется при оказании услуг ненадлежащего качества. В процессе суда установлено, что морская экскурсия соответствовала заявленной программе. Данное подтверждалось материалами, представленными ответчиком в ходе судебного заседания.

На фотографии, принесённой туристами, видно четырехпалубное судно с накрытыми столами на пристани. Меню по фотографиям было разнообразным и включало салаты с креветками, кальмарами и крабами. Туристы не смогли доказать обратного в отсутствии своих доказательств, таких как снимки. «Истцы на борт не поднимались, меню не видели. Оснований полагать, что экскурсия, предложенная истцам, не соответствовала фактически предоставленной, нет», – говорится в судебном решении.

Несмотря на возврат стоимости морской прогулки в размере 193 долларов, туроператору необходимо будет выплатить туристам компенсацию морального вреда – по 5 тысяч рублей каждому, так как денежные средства были возвращены добровольно.

писалТуристы получили 20 тысяч рублей от туроператора за строительную пыль в бассейне пятизвездочного отеля в Шарм-эль-Шейхе, хотя в большинстве исков было отказано.