
На Западе рассматривается возможность введения персональных «углеродных паспортов», которые бы ограничивать количество авиаперелетов каждого гражданина.
В среднем «углеродный след» одного человека на планете составляет четыре тонны в год. Жители США выделяют максимальное количество углерода – около шестнадцати тонн. Чтобы остановить изменение климата, этот показатель хотят уменьшить вдвое, до двух тонн в год. Данные о полетах каждого гражданина будут регистрироваться в его carbon passport, чтобы не превышать установленную ежегодную норму.
Для понимания: «след» в двух томах эквивалентен приблизительно двум рейсам из Лондона в Нью-Йорк и обратно.
На вопрос о необходимости введения «углеродных паспортов» ответили отрицательно.

32% полагают, что россияне уже редко летают по сравнению с американцами и европейцами, поэтому не стоит вводить новые ограничения. «Достаточно открыть флайтрадар, чтобы все стало понятно», – написал путешественник. К тому же в стране большие расстояния, и иногда лететь – единственный вариант.
Четырнадцать процентов респондентов считают проблему экологичности авиаперевозок актуальной, но предлагают решать её не ограничением полётов граждан, а иными методами. В их числе те, кто отмечает: «На авиарейсы приходится около 2,5% выбросов, а на автомобильный транспорт – 50–80%. Почему бы не начать с ограничения автотрафика?».
Тридцать шесть процентов респондентов считают, что влияние выбросов углекислого газа на климат преувеличено экологическими организациями. По их мнению, авиаперелеты не представляют угрозы для климата.
Только один процент респондентов поддержал мнение о том, что введение «углеродного паспорта» приведёт к уменьшению числа авиаперелетов и, как следствие, к сокращению выбросов CO2.
собираются обложитьЗелёным налогом собирают средства для проекта перехода на экологически чистое топливо.
Эти меры соответствуют «зелёной» политике, примененной в других европейских и азиатских государствах. заплатитьУплата компенсации за экологический вред, причиненный полетом.
Власти Франции приняли решение сократить воздействие авиаперевозок на климат, запретив рейсы по маршрутам, доступным на поезде менее чем за два с половиной часа.
В России авиакомпания «Аэрофлот» обратилась к пассажирам с предложением. компенсироватьКлиматический вред компенсируется посадкой деревьев, поглощающих углекислый газ. Стоимость услуги — одно дерево — 420 рублей. Например, для компенсации ущерба природе пассажир рейса Москва – Калининград должен посадить как минимум восемь деревьев. Раньше подобный проект запустила авиакомпания Etihad Airways: участники её программы лояльности могут «взять под опеку»Магновое дерево отдал дань своим действиям расстоянием в мили.