С момента запуска 26 мая Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей туристических услуг в Роспотребнадзор поступило более 4100 обращений. сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.

В Московской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, а также в Ульяновске и Воронеже зарегистрировано наибольшее число жалоб.

Ведомство сообщает, что главными поводами жалоб стали отказа в возврате денег за не предоставленные услуги, трудности с авиакомпаниями (задержки и отмены рейсов) и принудительное предоставление дополнительных услуг. Туристы также жаловались на отказы страховых компаний возмещать расходы на лечение.

Часть вопросов была посвящена вакцинации при поездках в страны с нестабильной эпидемиологической ситуацией. Граждане также задавали вопросы о потере багажа и задержке рейса.

Специалисты Роспотребнадзора, изучив обращения, составили 22 исковых заявлений в суд и 155 претензий к туроператорам и перевозчикам. Одни из обращений привели к внеплановой проверке.

Специалисты пресс-службы ведомства сообщают, что горячая линия функционирует и готова консультировать граждан по вопросам защиты прав туристов.