Фото: Unsplash @Alireza Akhlaghi

С 1 октября Turkish Airlines будет взимать сбор в 24 доллара при бронировании билетов через глобальные распределительные системы Amadeus и Travelport.

Решение совпало с запуском собственной платформы TKCONNECT, работающей по протоколу прямого взаимодействия с партнёрами (NDC). Бронирование через эту систему, а также прямые продажи на сайте Turkish Airlines сбором не облагаются. «Мы рады сообщить, что большинство наших агентств успешно интегрировались в систему TKCONNECT», – указано в сообщении перевозчика.

предупреждалКрупные российские консолидаторы, подключившись к NDC ещё в мае, продолжат продавать авиабилеты Turkish Airlines без сбора.

С 1 октября Turkish Airlines введет сбор за использование GDS, поскольку соглашения с Amadeus и Travelport обязывают авиакомпанию передавать в GDS все опубликованные тарифы. Генеральный директор ООО «Мой Агент» Виктория Кизимова пояснила, что сбором Turkish Airlines стремится снизить расходы на дистрибуцию. Сумма сбора составит 24 доллара за каждый билет, а не за сегмент.

Наблюдается перераспределение потока бронирований на сайт и NDC-канал Turkish Airlines. Это усилит нагрузку на технические системы авиакомпании, так как даже одно онлайн-агентство может посылать миллионы поисковых запросов в минуту.
Из-за этого возможны сбои и зависания сайта.

Подобный путь уже выбрали и другие транспортные компании. заградительный сбор С системой GDS «Аэрофлот» сотрудничает уже много лет. Emirates начал использовать её в 2021 году, но прямой канал связи с арабским перевозчиком до сих пор работает неустойчиво. «Запустить высоконагруженные проекты не получается», – отметили в одной из компаний.

Несмотря на это, специалисты уверены, что будущее принадлежит прямым продажам, а не GDS. «Всё идёт к тому, что билеты на сайтах авиакомпаний будут стоить дешевле, чем в дистрибутивных системах», — сообщил нам Дмитрий Горин, председатель совета директоров холдинга «Випсервис».