С 1 октября Turkish Airlines установит сбор в 24 доллара за бронирование билетов через GDS, среди которых Amadeus и Travelport.
Решение вышло одновременно с запуском собственной платформы TKCONNECT, которая использует протокол прямого взаимодействия с партнерами (NDC). Бронирования через эту систему, а также прямые продажи на сайте Turkish Airlines будут облагаться сбором. «Мы рады сообщить, что большинство наших агентств успешно интегрировались в систему TKCONNECT», – говорится в сообщении перевозчика.
предупреждал Крупные российские консолидаторы смогли подключиться к NDC ещё в мае и будут продолжать продавать авиабилеты Turkish Airlines без сбора.
Виктория Кизимова, генеральный директор ООО «Мой Агент», сообщила, что сбор за GDS вводится с 1 октября из-за истечения соглашений Turkish Airlines с Amadeus и Travelport (full content agreement). Соглашения обязывали авиакомпанию передавать в GDS все опубликованные тарифы, доступные другим каналам продаж, включая собственные сайты. Перевозчик вводит сбор для снижения расходов на дистрибуцию. По ее словам, Turkish Airlines будет брать 24 доллара за каждый билет, а не за сегмент.
Поток бронирований сместится на сайт и NDC-канал Turkish Airlines. Это усилит нагрузку на технические системы компании, так как даже одно онлайн-агентство может генерировать миллионы поисковых запросов в минуту. Из-за этого не исключены сбои и зависания сайта. Наблюдатели сомневаются, выдержит ли авиакомпания такой объём.
Собеседники отмечают, что иные перевозчики ранее выбрали аналогичный путь. заградительный сбор «Аэрофлот» использует GDS уже несколько лет. Emirates применяет его с 2021 года, однако прямой канал взаимодействия с ближневосточным перевозчиком пока работает неустойчиво. В одной из компаний отметили: «Высоконагруженные проекты запустить мы не можем».
Эксперты уверены, что будущее не за GDS, а за прямыми продажами. По их словам, билеты на сайтах авиакомпаний в будущем будут стоить дешевле, чем в дистрибутивных системах.