Туроператоры, ориентирующиеся на розницу, последние годы усиливают маркетинговые усилия в премиальном сегменте. Этот сегмент фактически свободен: компаниям массового типа трудно внедрить технологии индивидуального подхода, а специализированным компаниям наоборот не хватает разнообразия и масштаба предложения. Тем не менее все участники рынка по-своему стремятся к luxury-нише.


«Русский Экспресс» проводит необычный эксперимент: представители туроператора посещают московские турагентства с сумками, полными лимонов, и рассказывают об акции с призом в один миллион рублей. В компании подтвердили, что это промоушен акции, начавшейся 1 ноября. Главное условие – за месяц оформить и оплатить хотя бы один заказ на сумму не менее одного миллиона рублей. Отсюда и ассоциация с лимонами, и название «Забота класса VIP. Спокойствие для клиента – миллион для агента».


В туроператоре предполагают, что агенты по достоинству оценят не только внушительный призовой фонд, но и саму демонстрацию внимания. Холдинг намерения проводить акцию постоянно, ежемесячно давая возможность турагентствам получить на свой счет миллион рублей.


«Русский Экспресс» сообщает о росте интереса к премиальному продукту: с 2020 года по осень 2024-го поток VIP-заявок увеличился минимум на 40%. Туроператор уверен в достаточном количестве сотрудников для обслуживания: численность VIP-департамента достигла 16 человек. «Мы имеем экспертов в сфере роскоши, готовых помочь с выбором, проконсультировать, обеспечить поддержку и сопровождение круглосуточно. Наши специалисты способны практически сделать невозможное: найти яхту даже при отсутствии свободных мест, подтвердить номер выше квоты при стоп-продаже, согласовать особые условия в отеле, на трансфере или экскурсии», – говорит Анна Филатовская, директор по связям с общественностью «Русского Экспресса».


Конкуренты турфирмы наблюдают за результатами её акции. В случае явного экономического эффекта опыт может быть использован другими участниками рынка.