Жительница Саратова одержала победу в суде против туроператора: тур был отменен из-за нарушения программы полетов, а компания отказалась возвращать деньги добровольно. В итоге туроператор заплатил 1,5 раза больше: компенсацию за несостоявшийся отдых и неустойку, штраф и моральный вред.

Поездка в Анталью была запланирована прошлым осенью. В начале сентября Ирина Б. заключила договор и купила тур за 127 тысяч рублей. Через три недели выяснилось, что поездки не будет – программа полетов из Саратова на турецкий курорт отменена. Туристка направила туроператору претензию с требованием вернуть деньги, но ответа не получила и обратилась в суд.

В Кировском районном суде Саратова Ирина Б. добилась своего. Суд вернул ей потраченные на тур деньги, компенсировал моральный вред (4 тыс. руб.). Кроме того, суд обязал туроператора выплатить 40-тысячный штраф и 35-тысячную неустойку за невозврат средств добровольно и вовремя.

В основном с решением суда компания согласилась – 127 тыс. руб. перечислили Ирине Б. еще в ходе процесса. По поводу выплаты неустойки подана апелляция. Автор жалобы считает, что оснований для взыскания неустойки не было, поскольку нарушений прав потребителя не было, некачественность услуг или нарушение сроков оказания услуг не установлены, аннуляция тура произошла по обстоятельствам, не зависящим от ответчика. В суде представитель компании пояснил, что отказ от исполнения договора произошел из-за отмены полетной программы Саратов – Анталья: бронирование турпродукта аннулировано по причине отсутствия загрузки воздушного судна. Указанная мера являлась экономически вынужденной, поскольку в противном случае компания оказалась бы в состоянии банкротства.

К сожалению для туроператора, судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда не признала этот факт обстоятельством непреодолимой силы. По заключению суда туроператору всё же придётся заплатить неустойку.