Одна из тенденций, выявленных на экспертной сессии. В сложившейся ситуации поставщики советуют партнёрам более активно предлагать дополнительные услуги для повышения прибыли.

Турагентства сталкиваются с трудностями при бронировании дополнительных услуг. Возможность заказать «допы» часто определяется тем, насколько конкурентоспособны тарифы туроператора.
Например, индивидуальный трансфер в Турции у туров таких компаний обычно стоит значительно выше.
дорожеСтоимость поездки на сервисе «Киви такси» или Яндекс Go меньше, чем у других. Разница в цене может испортить доверие туриста, считает директор турагентства “Ингостур Центр” Александр Казин. Пояснение клиенту дадим, если разница составляет 20–30%, а не 100%.

Неудобная или неполная информация на сайте туроператора может помешать оформлению дополнительных услуг при заказе. Иногда сложно сориентироваться из-за недостатка данных, поэтому у пользователей нет желания бронировать. Отсутствие подробных сведений о предстоящей экскурсии может вызвать недовольство туристов, отмечает Андрей Циленко, руководитель «МираТур».

Предоставление услуг может привести к репутационным потерям агентству. Например, такси в аэропорт: заработок агента невелик, но при возникновении проблемы весь тур сорвётся. По мнению туриста, ответственным будет всё равно агент, хотя он не исполняет услугу. Клиент потеряется. То же самое касается и заказа экскурсий.

В некоторых случаях затраты труда на бронирование дополнительных услуг не оправдываются полученной выгодой. «Средняя цена экскурсии в Турции – 60 долларов. Если продадим её семье из трёх человек, комиссия составит полторы тысячи рублей. Стоит ли заниматься ими ради такой прибыли?» – задаётся вопросом Андрей Циленко.

Поставщики стремятся предложить интересные тарифы. Например, стоимость проезда из аэропорта Анталии в Бельдиби составляет минимум 50 евро, рассказал директор по продажам OneTouch & Travel Иван Бубляев.

«Тарифы на трансферы и экскурсии у нас сопоставимы с местным рынком. Агентам просим присылать конкретные примеры расхождений, если таковые возникают — заявил генеральный директор TEZ TOUR Воскан Арзуманов. — Мы готовы в этом разобраться».

Для упрощения бронирования дополнительных услуг партнерам туроператоры размещают на сайтах подробную информацию в специальных разделах. В PAC Group отметили, что при выборе туров «комбинируется буквально все», в турпакет можно добавить любые дополнительные услуги. Экскурсии пользуются особым спросом у круизных туристов: таким клиентам удобнее спланировать программу заранее.

Туроператоры подчеркнули, что диапазон цен на дополнительные услуги, особенно экскурсии, широк: помимо вариантов за 40 долларов есть предложения за 8 тысяч. Комиссия с этих услуг разная. По словам Ивана Бубляева, продажа дополнительных услуг может занимать время, которое необходимо соизмерить. В то же время после 2022 года наблюдается тенденция, что туристы просят агента забронировать экскурсии заранее и даже знают, какие. «Предоставляя экскурсии уже из России, турагент избавляет клиента от хлопот и поддерживает безопасность», – добавила Любовь Воронина, управляющий директор Let’s Fly.

выявили тенденции развития турбизнеса на ближайшие годы, обсудили последствия Изменения концепции «турпродукта», являющейся основой для туристической индустрии, возможность сделать топливные сборы «комиссионными».